24 января 2017 года лаборатория развития бурятского языка и литературы провела совместно с Комитетом по образованию г. Улан-Удэ на базе МАОУ «СОШ № 52» второй республиканский семинар для учителей бурятского языка ка второго ««Структура учебного занятия бурятского языка как второго с позиций требований ФГОС» (урок формирования грамматических навыков)».
Семинар проводился в соответствии с разработанным планом постоянно действующего методического практикоориентированного семинара для учителей бурятского языка ка второго «Проектирование современного урока бурятского языка в условиях реализации ФГОС общего образования» и является вторым семинаром из этой серии. В семинаре приняли участие 37 человек, в том числе учителя бурятского языка Хоринского, Баргузинского, Иволгинского, Тарбагатайского районов и г. Улан-Удэ.
В ходе семинара Баирма Цырендоржиева, к.ф.н., заведующая лабораторией развития бурятского языка и литературы БРИОП выступила с докладом о выстраивании структурных элементов современного учебного занятия бурятского языка как второго (на примере УМК «Амар мэндэ-э!») в условиях реализации ФГОС общего образования. Тепло и с искренним интересом слушатели встретили выступление Натальи Шираповой, учителя бурятского языка Иволгинской СОШ, обладателя Гран-при I Международного конкурса «Эрхим багша-2016», которая представила мастер-класс о применении лэпбука как средства обучения бурятскому языку в условиях ФГОС, а также рассказала о концепции проведенного ею во время Международного конкурса «Эрхим багша-2016» учебного занятия «Миисгэй хаанаб?», и опыте его моделирования.
Семинар предполагал проведение и обсуждение открытых учебных занятий по бурятскому языку как второму. Так, учителя бурятского языка МАОУ «СОШ № 52» провели открытые учебные занятия по теме «Манай һургуули» (учитель Туяна Шагдурова), «Минии гэр бүлэ» (учитель Светлана Ломбоева).
Кроме того, перед участниками выступила Тумэна Дондокова, педагог-организатор Баргузинской СОШ, которая представила участникам обучающие и развивающие двусторонние карточки по бурятскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста, созданные в результате реализации одного из проектов по бурятскому языку. Демонстрация карточек вызвала живой интерес среди слушателей, было задано много вопросов по их использованию на уроках бурятского языка и т.д. Вместе с тем, все присутствующие были единодушны в том, что опыт создания методического оснащения наглядными материалами для учебных занятий по бурятскому языку послужит хорошей базой для развития и внедрения учителями современных образовательных технологий и приемов.
Следующий семинар в рамках постоянно действующего методического практикоориентированного семинара «Проектирование современного урока бурятского языка как второго в условиях реализации ФГОС общего образования» пройдет в марте 2017 г. и будет посвящен образовательным технологиям как средству достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Баирма Цырендоржиева, к.ф.н., зав. лабораторией развития бурятского языка и литературы