8 ноября 2016 г. лаборатория коррекционного и инклюзивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» совместно с МКУ «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию г. Улан-Удэ, ГБОУ «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» провели семинар «Проблемы и перспективы реализации в РБ ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями». В работе семинара приняли участие 52 педагога: руководители ОО, заместители руководителей, педагогические работники ОО. Семинар был посвящен актуальным вопросам образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
С докладом «Актуальные вопросы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» выступила Вероника Чердонова, к.б.н., заведующая лабораторией коррекционного и инклюзивного образования БРИОП. В своем докладе раскрыла нормативно-правовую базу обучения детей с ОВЗ, особенности создания и проектирования адаптированной образовательной программы, СИПР для обучения и воспитания детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
С докладом «Направления деятельности педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство» выступила Татьяна Цыбикова, председатель РПМПК. Докладчик освятила особенности деятельности педагогических работников при включении ребенка с ОВЗ в образовательное пространство ОО, порядок направления ребенка на РПМПК.
Галина Шмакова, заместитель директора МАОУ «СОШ №4» рассказала о деятельности школы при включении детей с ОВЗ в образовательное пространство, об особенностях создании АОП детей-инвалидов, охарактеризовала формы и методы работы с детьми с ОВЗ.
В конце семинара были подведены итоги работы. Работа семинара получила положительный отклик со стороны педагогических работников ОО: педагогами была отмечена актуальность проведения семинара, своевременность и практикоориентированность полученной информации.
Вероника Чердонова, зав. лабораторией коррекционного и инклюзивного образования БРИОП