19 декабря 2025 года кафедрой методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» был организован и проведен республиканский семинар «Модели оценивания образовательных результатов по родному (бурятскому) языку и литературе и бурятскому как государственному» для учителей-родноведов с целью повышения их профессиональной компетентности.
Актуальным является то, что учителю бурятского языка и литературы XXI века недостаточно глубоких знаний в какой-либо одной профессиональной области. Он должен обладать комплексом универсальных качеств, позволяющих адаптироваться к быстро изменяющейся реальности, таких как креативность, инициативность, критическое мышление, глобальное сознание, полиэтническая компетентность, готовность к непрерывному образованию и т.д.
Как мы знаем, на своих уроках учитель развивает не только предметные, но и метапредметные образовательные результаты обучающихся: сюда относятся учебная, оценочная самостоятельность, способность к рефлексии, навыки самоорганизации и самооценки, коммуникативные умения и др.
Так, Вера Хаптанова, учитель бурятского языка МАОУ «СОШ № 17» г. Улан-Удэ, рассказала о опыте формирующего оценивания на уроках бурятского языка как государственного.
Ханда Цыденова, ст. преподаватель КМПОД ГАУ ДПО РБ «БРИОП», актуализировала проблемы и пути решения контрольно-оценочной деятельности в преподавании бурятского языка и литературы, бурятского языка как государственного в начальной, основной и средней школе в условиях обновленных ФГОС.
Учителями республики отмечено, что для мотивации обучающихся по бурятскому языку и литературе необходимо разработать нетрадиционные формы контроля и оценки знаний и умений.

































