О методическом дне в Российской гимназии № 59 г. Улан-Удэ


35 декабря в Российской гимназии №59 состоялся методический день «Успешные практики формирования и оценки функциональной грамотности школьников», в котором приняли участие школы, реализующие проект «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества», и входящие в Наставническую лигу проекта «Школа Минпросвещения РФ».
В этот день провели уроки: Татьяна Сычева (математика «Акция «Новогодний подарок»), Оюун Могзоева (английский язык «My Day, My Way: A Routine Relay»), Екатерина Рубцова (литература «Шинель» Н.В. Гоголя: как маленький человек становится большим героем текста), Наталья Мурзина (математика «Математика здорового питания»), Татьяна Очирова (обществознание «Наука в современном обществе»), Елена Цыдыпова (русский язык и литература «Как мыслить по-пушкински. Как будить мысль в письменной работе»). 1
Серию мастер-классов показали Елена Ермоленко («Возможности развития читательской грамотности средствами малоформатных текстов»), Людмила Карпова (научный стендап «Главное – не переставать задавать вопросы»), Елена Калмыкова («Тайны китайского иероглифа»), Аюна Дармаева (разговор с психологом «Как не стать белкой в колесе»).
Примечательным было то, что провели мастер-классы и поделились опытом работы коллеги-партнеры из других школ: Татьяна Бардаханова, МАОУ СОШ №57 («Ключ к успеху, или самый важный навык». Приемы формирования читательской грамотности на примере УМК «Spotlight»); Елена Балуева, Светлана Прушенова, МАОУ СОШ №57 («Кейс-технология для развития математической грамотности школьников»); Елена Дроздова, МАОУ СОШ №40 («Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму»); Дашима Идамжапова, МАОУ СОШ №44 («Решение практических задач по математике – ключ к функциональной грамотности школьников»); Елена Максимова («Познавательные газеты "Моя родная Бурятия" - эффективный инструмент для развития читательской грамотности младших школьников»).
2В рамках семинара состоялась очная встреча представителей школ-участниц проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества», входящих в Наставническую лигу проекта «Школа Минпросвещения РФ». Любовь Халудорова, профессор кафедры методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», подвела некоторые итоги и дала новый старт их деятельности.
Методический день, проведенный в Российской гимназии №59, продемонстрировал высочайший уровень общей культуры, профессионализма педагогического коллектива, уклада гимназической жизни, навыков обучающихся, которые составляют ядро их функциональной грамотности. Мы благодарны и очень признательны управленческой команде Российской гимназии №59 за инициативу, открытость, креативность, которые меняют саму природу обучения.