5 декабря 2025 г. на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» прошел семинар «Речевая деятельность обучающихся как объект педагогического анализа и средство развития их мышления» в рамках проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества», входящего в Наставническую лигу проекта «Школа Минпросвещения РФ».
Ключевым фокусом мероприятия явилась роль речи в развитии мышления обучающихся, поскольку именно речевая деятельность выступает одновременно и инструментом познания, и индикатором интеллектуального развития школьников.
В начале семинара учителя-словесники (Т.А. Цыренова, Р.Н. Жамбалова, М.Ч. Цыренова) поделились методиками развития смыслового чтения и речевого творчества, способами как научить ребёнка не просто читать, а понимать и творчески мыслить, о развитии креативности у школьников. Затем педагоги гимназии показали гостям открытые уроки по начальным классам (Е.В. Аксенова, Д.Б. Жамьянова), русскому языку (Р.Б. Надмитова), английскому языку (Э.Г. Раднаев, Б.Ж. Базаров, В.А. Кушнарев), математике (Л.А. Лодоева, С.Б. Линхобоева, Н.С. Алагуева), бурятскому языку (А.Б. Мункуева), ИЗО (В.В. Стремаухова), географии (А.А. Дугаров).
На занятиях были продемонстрированы приёмы, которые помогают сделать речь эффективным инструментом развития мышления. Участники, педагоги разных предметов осмыслили роль универсальных речевых методик в контексте разных предметных областей. Таким образом, систематическая работа над речевой деятельностью позволяет повысить качество усвоения знаний, сформировать культуру мышления и диалога, создать единую образовательную среду, где каждый урок становится шагом к развитию мыслящей и способной к рефлексии личности. И блестящим завершением работы стало исполнение собравшимися песни «Аист на крыше».
В работе семинара приняла участие Е.Б. Степанова, специалист по УМР кафедры методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
Благодарим управленческую команду и педагогический коллектив Лингвистической гимназии №3 за радушный прием, а всех участников семинара - за активное участие!
































