В условиях быстроменяющегося мира, современной экономической ситуации и рынка трудоустройства российская система общего образования отводит принципиальную роль развитию навыков XXI века: нацеливание обучающихся не только на приобретение теоретических знаний и навыков, но и на формирование, развитие и становление (выработка) практических умений, т.е. 4 компетенции (далее – 4 К): креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество).
И в современном региональном общем образовании Бурятии доминирующим становится универсальное развитие обучающегося, способного критически мыслить, действовать в команде, принимать на себя ответственность, определять цели и добиваться их.
Старшими преподавателями ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Г.Д. Климентьевой, к. биол.н. и Х.Г. Цыденовой, на базе МБОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ в 5-ом «б» классе была проведена и завершена (28.10. 2025 - 28.11. 2025 г.) опытная работа по выявлению, формированию и развитию «мягких навыков», в частности, коммуникативных - в процессе публичного выступления, - для чего была проведена следующая работа: 1) входная диагностика по публичному выступлению; 2) основной формирующий этап - ознакомление учащихся с понятием «самопрезентация» в форме беседы и практических занятий; 3) заключительный этап - контрольная диагностика по результатам публичного выступления обучающихся.
В опытной работе по формированию «мягких навыков» приняли участие 23 обучающихся 5-ого «б» класса в возрасте 10-11 лет МБОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ Республики Бурятия.
Необходимо отметить, что нами решены все предусмотренные задачи, что позволило нам сказать, что цель опытно-исследовательской работы достигнута, гипотеза проверена на практике и доказана. Наряду с этим мы можем отметить, что школьники были активны, заинтересованны, эмоционально настроены положительно и были удовлетворены своей работой.
































