Республиканская стажировочная площадка учителей русского языка и литературы «Методические вопросы подготовки выпускников к итоговому сочинению» прошла 24 октября 2025 года в Иволгинской СОШ № 3. В стенах одной из самых молодых школ Республики Бурятия собралось свыше 90 учителей-словесников, интересующихся вопросами подготовки школьников к написанию сочинения на литературную тему.
Затем состоялись открытые уроки учителей: «Урок неравнодушия по рассказу Л. Жуховицкого «Банан за чуткость» в 10 классе показала Аюна Валерьевна Андреева, учитель русского языка и литературы МАОУ «Иволгинская СОШ №3», подготовку к сочинению на тему «Что такое красота?» по рассказу Юрия Яковлева «Игра в красавицу» показала Ханда Цыдендоржиевна Бальжирова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Иволгинская СОШ №3». На уроке Валентины Юрьевны Шабариновой, учителя русского языка и литературы МАОУ Иволгинская СОШ, состоялся разговор о проблеме выбора жизненного пути по притче Феликса Кривина «Два камня», Надежда Валерьевна Цыбикова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г. Улан-Удэ, подготовила учащихся 11 класса к написанию сочинению на тему «В чем проявляется родительская любовь?».
Программа стажировочной площадки продолжилась на мастер-классах и выступлениях учителей Республики Бурятия. Об итоговом сочинении как показателе достижения уровня общекультурного развития личности выпускника рассказала Татьяна Леонидовна Цыренова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 32 г. Улан-Удэ. Всем присутствующим на мероприятии посчастливилось познакомиться с мастерской педагога, погрузиться в систему работы по воспитанию грамотного читателя, получить ответ на пресловутый вопрос, как заставить/научить читать современного школьника. Ольга Михайловна Реховская, Юлия Борисовна Замятина, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ поделились своим опытом обучения аргументации тезисов итогового сочинения на основе малых текстов. Учителя показали, каким образом можно построить работу по текстам малых жанров литературы, в том числе на основе современной подростковой литературы. Постраничное чтение как прием работы с рассказом А.П.Чехова «На подводе» показала Татьяна Алексеевна Елаева, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 25» г. Улан-Удэ. Участники стажировочной площадки получили возможность погрузиться в ткань рассказа с помощью различных читательских стратегий, которые предложила педагог.
«Сочинение с увлечением, или Как создать собственный текст» - тема мастер- класса Татьяны Васильевны Бадмаевой, учителя русского языка и литературы МОУ «Гурульбинская СОШ», участники нашего мероприятия сочиняли, удивлялись, открывали для себя новые приемы организации уроков чтения литературных произведений. Индивидуальный проект как средство подготовки к итоговому сочинению на примере темы «В чем заключается нравственная ответственность ученого?» предложила Софья Владимировна Васильева, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №14» г. Улан-Удэ. И завершила работу стажировочной площадки Ирина Павловна Цыренова, ст. преп. КМПОД БРИОП с выступлением «Цитата есть цикада», или О работе с цитатой при подготовке к итоговому сочинению».
































