Семинар в рамках проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества»

29 ноября в рамках проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества» состоялся семинар, который был организован коллективом Лингвистической гимназии №3. Он проходил в формате мастермайнда. Мастермайнд - это группа или дружеский союз нескольких людей, которые поддерживают друг друга, побуждают друг друга следовать своим планам и целям, помогают решить проблемы. В данной ситуации стояла перед участниками проекта профессиональная проблема, которая была посвящена вопросам формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС. Решить эту проблему помогал коллектив гимназии, который на этот день принял роль наставника.

С приветственным словом выступила Л.Н. Цыденова, заместитель директора по УВР. С позиции исследовательского подхода остановилась на ключевых понятиях содержания семинара Е.Н. Шохоева, заместитель директора по НМР, подчеркивая исходные основания в отношении познания и преобразования проблемы функциональной грамотности школьников.

Далее вели семинар методические объединения. Высказывал собственную точку зрения о критическом мышлении И.Г. Хантаев, учитель истории и обществознания. О том, каким образом работать над развитием логического мышления школьников, над понятиями и определениями рассказывала В.Д. Дагбаева, учитель истории и обществознания. Практическая часть была организована А.С. Романниковой, учителем истории. Н.В. Цыбикова, Т.А. Цыренова, представляющие методическое объединение учителей русского языка и литературы, совместно с участниками работали над реконструкцией текста как способа формирования читательской грамотности. Э.Г. Раднаев, учитель английского языка, остановился на приемах формирования читательской грамотности у учащихся основной школы. А.С. Альчиханова, заместитель директора по УВР, представила систему работы методического объединения учителей начальных классов, подчеркивая практикоориентированность и значимую роль современных приемов в формировании функциональной грамотности младших школьников. Т.В. Осодоева, педагог-психолог, Е.Н. Бутакова, О.А. Бурушкина, О.В. Михайлова, Е.Э. Дарханова, учителя начальных классов, организовали совместную деятельность с участниками семинара через такие приемы, как «Австралийский дождь», «Работа с картой», «Синквейн», «Буклет как реализация многозадачности в обучении младших школьников» и «Нейроигры». Было необычайно интересно. Об особенностях обучения читательской грамотности школьников на уроках географии, химии, биологии поделились А.А. Дугаров, учитель географии, С.В. Суграшкиева, учитель биологии, Т.И. Шишкина, учитель химии. Продемонстрировали роль читательской грамотности на уроках геометрии и при решении математических и практических задач О.В. Мункуев, Л.А. Лодоева, учителя математики и информатики. Завершило работу семинара методическое объединение учителей эстетического цикла под руководством Т.Л. Мин, заместителя директора по ВР, придав всему событию особое эмоциональное и позитивное состояние. Таким образом, весь коллектив гимназии стал на этот день настоящим наставником для всех собравшихся из разных школ.

Участники также выразили отношение через свой отзыв: «Семинар оказался очень полезным и актуальным событием для всех. Организаторы представили глубокую теоретическую базу, подкреплённую практическими примерами и кейсами, что позволило лучше осмыслить, какие изменения происходят в образовательной системе, как они влияют на подготовку учащихся к жизни в современном обществе. В ходе семинара обсуждались различные подходы к внедрению школьных стандартов в образовательный процесс, включая использование современных технологий и интерактивных методов обучения. Отдельно хочется отметить высокий уровень организации мероприятия. Все мастер-классы были структурированы и логично связаны между собой, что облегчало общее восприятие. Также стоит упомянуть возможность решать педагогами задачи по функциональной грамотности в игровой форме, что добавило ценности происходящему. В целом, семинар дал много пищи для размышлений в условиях вызовов современного мира».