Завершилось обучение слушателей переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»

В Республике Бурятия образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях обеспечивают 3526 человек. 84,2% руководителей и 51,6% педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 61% руководителей и педагогических работников - среднее профессиональное образование, из них 79,5% руководителей и 93,2% педагогических работников имеют педагогическое образование. Одним из основных проблем регионального дошкольного образования является дефицит педагогических кадров.

В настоящее время вакансии педагогов имеются в каждой второй дошкольной образовательной организации г. Улан-Удэ. Должности педагогических работников дошкольных организаций не всегда привлекают молодых специалистов в силу ряда объективных причин: недостаточный уровень статуса и престижа труда, ограниченные возможности для профессионального «лифта», отсутствие системы поддержки молодых специалистов и др. Удельный вес молодых специалистов уменьшился до 18,5% с 23,7% в 2022 году.

Одним из основных направлений деятельности кафедры дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» является обучение лиц с высшим непрофильным образованием на курсах профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования». С целью обеспечения муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками ежегодно из республиканского бюджета выделяется 12,6 млн рублей. По плану развития образования региона, набор слушателей профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в количестве не менее 30 человек будет ежегодно осуществляться в БРИОП до 2030 года.

В период с 2014 по 2024 годы профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дошкольного образования» прошли 664 человека, в том числе 46 человек, завершившие обучение 13 июля 2024 года. Обучение завершилось итоговым комплексным экзаменом, в котором были представлены вопросы по методикам обучения и воспитания детей дошкольного возраста, детской психологии, дошкольной педагогике.

Желаем нашим коллегам профессиональных успехов в новой сфере деятельности – «дошкольном образовании»!