28 февраля 2024 года состоялся Республиканский семинар «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся», в котором принял участие 221 педагог. На семинаре присутствовали представители муниципальных методических служб.
С анализом диагностических работ, проведенных в республике в рамках проекта Министерства просвещения РФ по повышению качества образования в ДВФО, выступила руководитель ЦНППМ И. Н. Сункуева. Были представлены результаты мониторинга в разрезе сформированной функциональной грамотности школьников и выражена необходимость системной адресной работы по устранению выявившихся проблем. С информацией о мониторинге функциональной грамотности школьников Республики Бурятия выступила руководитель ОКО ГБУ «РЦОИ и ОКО» Т.С.Бреславская.
О конструировании ситуационных заданий при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям рассказала Г.Д.Климентьева, к.б.н, ст.преп. КМПОД, о формировании читательской грамотности и глобальных компетенций школьников с помощью ситуационных заданий на уроках рассказывали учителя МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ Ермоленко Е.В. и Зыкова Ж.В.
О формировании математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, о реализации программы формирования финансовой грамотности рассказала Зуева С.В., заместитель директора МАОУ СОШ №49 г. Улан-Удэ. О методической поддержке педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности школьников на региональном и федеральном уровне рассказала И.П.Цыренова.