На этой неделе кафедра методики преподавания общеобразовательных дисциплин провела форсайт-встречу среди школ-участниц проекта «Сетевой коллайдер как среда развития педагога».
Форсайт-встреча была посвящена теме «Наставничество как стратегия непрерывного развития педагога». Встреча была связана с тем, что школы в проекте отработали один год и появилась необходимость подвести некоторые итоги, определить перспективы для дальнейшего развития.
В начале встречи участники ознакомились с особенностями форсайта как формата деятельности. Затем Г.Д. Климентьева, старший преподаватель кафедры, провела игру «Эффективное взаимодействие в команде» и распределила их по группам.
После командообразования Л.Е. Халудорова, доцент кафедры, провела обсуждение вопроса о необходимости форсайта в наставничестве, о трех ключевых принципах форсайта, о преимуществе проактивного мышления над реактивным, об отличии форсайта от прогноза, о разных методиках проведения форсайта.
Затем в командах участники работали по следующему алгоритму: определение трендов в развитии наставничества – предложение пакета технологических решений в наставничестве – предъявление формата отношений в наставничестве - разработка дорожной карты по наставничеству. Встреча завершилась защитой дорожной карты.
При подведении итогов каждой школе-участнице от кафедры был вручен сборник в двух частях «Наставничество: модели и успешные практики». Пользуясь случаем, сотрудники Республиканского центра финансовой грамотности поощрили все шесть школ пакетом деловой игры «Малый бизнес» за активное участие в пропаганде финансовой грамотности среди учеников и учителей.