Образовательная площадка «Развитие и совершенствование системы наставничества педагогических работников в контексте основных стратегических ориентиров: проблемы и перспективы»

Образовательная площадка «Развитие и совершенствование системы наставничества педагогических работников в контексте основных стратегических ориентиров: проблемы и перспективы» в рамках республиканского августовского педагогического совещания.

В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Одним из ключевых направлений модернизации является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников системы образования. В связи со значимостью данного направления, в рамках объявленного указом Президента РФ Года педагога и наставника 24 августа 2023 года на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в рамках республиканского августовского педагогического совещания будет работать образовательная площадка «Развитие и совершенствование системы наставничества педагогических работников в контексте основных стратегических ориентиров: проблемы и перспективы».

В работе образовательной площадки будут принимать участие: специалисты районных управлений образования, управленческие кадры, педагогические работники (наставники и наставляемые).
Целью проведения площадки является обсуждение опыта реализации системы наставничества в образовательных организациях республики и анализ успешных практик наставнической деятельности для дальнейшего применения в процессе образовательной деятельности школы.

Программа мероприятия включает выступления следующих спикеров:

1. Наставничество как форма научно-методического сопровождения профессионального развития молодого педагога (эффективные формы наставничества в деятельности районного методического объединения) - Цыренжапова Дарима Ивсталиновна, Заслуженный учитель РБ, учитель алгебры МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» Кижингинского района.
Особенности научно-методического сопровождения профессионального развития молодых педагогов в образовательных организациях Кижингинского и Хоринского районов. Опыт организации межмуниципального взаимодействии реализации наставничества. Разработка комплексных программ наставничества и их реализация. Помощь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами как на уровне образовательной организации, так и во взаимодействии с учителями районного методического объединения.

2. Реализация сетевого наставничества в образовательных организациях Тункинского района - Сажина Виктория Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Горхонская СОШ» Тункинского района.
Обсуждение проблемы кадрового дефицита учителей в МБОУ «Горхонская СОШ» Тункинского района. Опыт сетевой реализации образовательной программы по физике в школах Тункинского района как решение проблемы кадрового дефицита. Потенциал сетевого взаимодействия и его использование в области наставнической деятельности педагогических работников Тункинского района

3. Реализация наставничества в районе. Проблемы становления, самореализации и развития профессиональных кадров - Ленхобоева Татьяна Сергеевна, методист МКУ УО МО «Иволгинское».
Будут обсуждены вопросы повышения качества образования, трудности, которые испытывают молодые специалисты в ежедневной практической работе, и возможные пути их преодоления. Основные направления деятельности развития педагогического профессионализма и наставнических групп в образовательных организациях Иволгинского района.

4. Лаборатория опыта как форма организации работы педагога - наставника - Гончарова Мария Сергеевна, директор МОУ «Коменская СОШ» Прибайкальского района.
Опыт работы по внедрению новой методической системы наставничества «Учитель-Учитель». Презентация методического пособия «Открытая лаборатория». Инновационный методический опыт МОУ «Коменская СОШ» Прибайкальского района и распространение на уровне муниципалитета и субъекта РФ. Результаты внедрения: использование действенных методических приемов, включение всех молодых педагогов и педагогов с профессиональными дефицитами в систему наставничества «Учитель-учитель».

5 Школа молодого педагога - Жалсанова Любовь Михайловна, заместитель директора по научной работе МБОУ «Баргузинская СОШ» Баргузинского района.
Анализ профессиональных проблем в работе молодых педагогов Баргузинского района. Разработка и внедрение модели муниципальной стажировочной площадки по обобщению и распространению опыта наставничества среди образовательных организаций Баргузинского района.