Об итогах заочного конкурса
на лучшую методическую разработку по оценке предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся по русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории и обществознанию
Конкурс на лучшую методическую разработку по оценке предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся по русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории и обществознанию проводился на основании плана-проспекта образовательных услуг ГАУ ДПО РБ «БРИОП» 2019 года. Организатором Конкурса выступила кафедра гуманитарных дисциплин.
Конкурс был направлен на привлечение внимания педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия к проблемам оценивания предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся по русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории и обществознанию; осмысления критериев системы оценки результатов обучающихся; обобщения становящегося опыта оценивания результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС; стимулирования развития творческих способностей педагогических работников в отборе новых методов, форм, средств контроля и учета достижений обучающихся. Конкурс предполагал проведение собственных исследований по предложенной проблематике, выдвижение научно обоснованных идей и проектирование авторских разработок.
На конкурс были представлены 15 работ: по русскому языку и литературе – 9 работ, по истории и обществознанию – 4 работы, по иностранному языку – 1 работа и одна работа представлена МБОУ «СОШ №18» г. Улан-Удэ.
На конкурс поступили такие виды работ, как система подготовки учащихся к итоговым оценочным процедурам (КИМы для ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) через организацию контроля, самоконтроля, взаимоконтроля; методики самооценки учащихся (карта самоотчета, карта понятий, дорожная карта оценки личностных результатов); методическая разработка урока с оценочным инструментарием; интеллектуальная игра «ЛИК – литература, история, культура» как проект организации оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на основе интеграции содержательных линий предметов гуманитарного цикла; материалы для организации процедуры итогового собеседования и др.
Экспертиза данных методических разработок показала, что большинство работ отвечают следующим критериям: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; целесообразность использования современных средств оценивания; практическая ценность (возможность использования методик/материалов в других образовательных организациях). Все работы выполнены в формате требований ФГОС для достижения образовательных результатов, конкурсанты попытались сформулировать актуальность разрабатываемых оценочных материалов. Вместе с тем участникам конкурса необходимо обратить особое внимание на оригинальность замысла, глубину содержания и завершенность работ. Экспертиза также выявила, что участники испытывали затруднения в формулировании целей и задач применяемого инструментария оценки результатов. Некоторые работы оформлены не в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Жюри конкурса особо отмечает коллективную работу, поступившую из средней школы №18 г. Улан-Удэ. Это является положительным примером для других образовательных организаций.
В целом, итоги конкурса показали, что всеми участниками была осмыслена целесообразность данного мероприятия и понята его практическая значимость.
Призовые места распределились следующим образом:
1 место – Раднаева Елена Дабаевна, МБОУ "Гаргинская СОШ» Курумканского района;
2 место – Иванова Татьяна Васильевна, МБОУ «Новокижингинская СОШ» Кижингинского района;
3 место – Дондупова Лариса Доржиевна, МБОУ «Могойтинская СОШ им. В.С. Анищенко» Курумканского района.
МБОУ «СОШ №18» г. Улан-Удэ награждается Дипломом.
Поздравляем победителей и участников Конкурса, желаем дальнейших профессиональных успехов!
Дипломы победителей и сертификаты участников можно получить на кафедре гуманитарных дисциплин БРИОП по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Советская, 30, каб.23.