О реализации проекта «Модели наставничества в МАОУ «Кабанская СОШ»
29 сентября собрались в Кабанской средней школе участники проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества». Коллектив педагогов и учащихся во главе с Вяткиной В.И., директором школы, Кривогорницыной А.В., заместителем директора по УВР, Вторушиной И.П., заместителем директора по УВР, Лазаревич Т.А., заместителем директора по ВР, радушно встретил гостей. С приветственным словом выступил А.А. Власов, начальник МКУ «Районное управление образования» администрации МО «Кабанский район» РБ.
В рамках программы мероприятия «Реализация проекта «Модели наставничества в МАОУ «Кабанская СОШ» были проведены образовательные события по трем группам.
Первая группа приняла участие в образовательных событиях: урок по предмету «Soft skills» по теме «Самопрезентация», 7 «г» класс (Муравьева К.А., учитель истории и обществознания), экологический урок в районной модельной библиотеке «Спасем планету», 8 «в» класс (Иванова О.А., педагог-библиотекарь, учитель биологии и географии, руководитель школьного лесничества «Зеленый патруль»), Квиз «Интерактивная Бурятия», 9 «в» класс (Попов В.С., учитель истории).
Вторая группа выбрала междисциплинарный урок по теме «Пустота в структуре природных объектов», 9 «а» класс (Малыгин А.В., учитель математики, физики, астрономии), внеурочное занятие в районном музее «Тайны уездного города К.», 8 «а» класс (Николаева Н.С., учитель истории и обществознания), Проект «Здоровый класс - здоровая семья», 8 «б» класс (Карпова Е.И., учитель химии). Третьей группе были предложены урок информатики «Создание проекта моего дома», 4 «в» класс (Дарменко О.Л., учитель информатики), экскурсия «Памятники с. Кабанск» (Детско-взрослое сообщество «Точка истории», Кривогорницына А.В.), занятие по ОБЖ «Виды и способы самообороны», 6 «г» класс в спорткомплексе (Семигузов Ю.М., руководитель ОБЖ, Смыков Н.Б., тренер по самбо и дзюдо). Все образовательные события прошли на высоком уровне, во всех событиях организовывали деятельность школьников наставнические пары «учитель – ученик».
По мнению всех участников, захватывающей по форме, глубокой по содержанию оказались общие мероприятия: открытие хореографического комплекса по проекту «Успех каждого ребенка» в направлении «Танцевальный спорт» (Романенко Е.Б., руководитель хореографического ансамбля «БАЙКАЛиЯ), блиц-турнир по шашкам (Еланов В.Г., педагог по шахматам, мастер спорта по международным шашкам), репетиция спектакля «Трудный экзамен» школьного театра «Ступени успеха» (Суворова Т.Н., педагог дополнительного образования, Белькова Л.И., учитель русского языка и литературы).
Заслуживает внимания то, что наставничество в Кабанской школе выходит за пределы школы, организовывается в совместной деятельности с социальными партнерами. Содержание наставнической деятельности обогащается деятельностью в рамках модели «ученик – ученик» через освоение модулей: «Я-лидер», «Я – патриот», «Я не один», «Я – законопослушный гражданин», через клубы «Патриот», объединение «Юнармейцы», молодежное предприятие по производству канцелярских товаров «Байкальский карандаш» и др.
Также необходимо подчеркнуть, что в ходе всего мероприятия, начиная с открытия и заканчивая развертыванием флага, так ярко, зримо, разносторонне, глубоко и проникновенно прослеживалась патриотическая тематика. Чувствуется, что не на словах, а на самом деле, ребята и учителя чтут традиционные ценности, память прошлого и настоящего, связанного с СВО. И в то же время устремлены в будущее, строят стратегии, успевают окунуться в цифровую реальность, мечтают о светлом будущем. Без преувеличения можно сказать, что были проявлены все десять граней патриотизма.
День закончился «круглым столом», на котором директор Саган-Нурской школы Ешеев Б.А. отметил, что такая системная практика проведения разных событий в паре на самом деле существенно продвинет наставничество, но и может решить проблемы дефицита кадров в образовании.
Будаева Э.А., заместитель директора по научно-методической работе РКШ-И, подчеркнула, что лицо школы – это счастливые дети, что успех школы в организации наставничества, в первую очередь, зависит от директора, это и заметно в данной школе. Дамдинова Д.Г., директор Аршанской школы, обратила внимание на особую гармонию взаимоотношений детей и учителей, у которых все получается в унисон и положительно влияет на эффективную организацию наставничества. Бадмаеву М.Г., заместителя директора СОШ №19 г. Улан-Удэ, поразило умение педагогического коллектива пронести патриотическое содержание через все события и предъявить в формате разных моделей наставничества. Берегута И.Н., заместитель директора по ВР Аршанской школы, говорила о том, что действительно видна системная работа в школе. На этот раз в Кабанскую школу приехали очень много молодых педагогов, каждый из которых тоже высказал свое мнение о том, как были приятно удивлены и что полезного они получили.
В завершении Халудорова Л.Е., руководитель сетевого проекта, остановилась на вопросе о том, каким образом необходимо синхронизировать работу по реализации целевой модели наставничества и проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества».
Возвращаясь к мысли об организации этого мощного образовательного торжества, хочется сказать, что педагогическим коллективом Кабанской школы созданы все условия, чтобы дети были заняты любимым делом и счастливы. По этой причине все их достоинства корнями уходят в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей.