Поиску путей решения проблем интеграции формального и неформального образования в средней школе, разработке авторских моделей индивидуальных образовательных траекторий, механизмов повышения показателей личностного развития и социализации была посвящена работа оперативной сессии «Неформальное образование – феномен авторства». В работе сессии приняли участие представители районных управлений образования, представители некоммерческих образовательных организаций, члены управляющих советов.
Участники обозначили сильные стороны неформального образования. Особо остро стоит проблема интеграции формального и неформального образования при реализации новых стандартов образования, создания новых механизмов взаимодействия, построения общего образовательного пространства для реализации индивидуальных образовательных траекторий развития детей. Выступающими было предложено создание пилотных площадок интеграции формального, неформального и информального образования с приглашением тьюторов, некоммерческих организаций в школы, тиражировать опыт организации внеурочной деятельности «Турунтаевской районной гимназии», создание творческих мастерских с привлечением родительской общественности, выстраивание индивидуального маршрута учащихся. Участники сессии пришли к выводу о том, что интеграция формального и неформального образования будет являться новым сценарием развития образования: Ресурсное взаимодействие, проектное взаимодействие, профильное взаимодействие, профессиональное взаимодействие и экспертное взаимодействие.
Участники сессии предложили: создать модель саморегулируемой самообучающейся организации на основе интеграции формального, неформального и информального образования; создать банк лучших практик интеграции формального, неформального и информального образования в республике.