Реализация программы повышения квалификации Академии Минпросвещения России «Школа современного учителя: развитие функциональной грамотности» в Республике Бурятия

Данная программа реализуется по 3 направлениям - «Школа современного учителя: развитие естественнонаучной грамотности» – для учителей химии, физики, биологии, географии,  «Школа современного учителя: развитие читательской грамотности» – для учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, «Школа современного учителя: развитие математической грамотности» – для учителей математики.

На платформе «Цифровая экосистема ДПО» Академии Министерства Просвещения РФ зарегистрировались и прошли входное тестирование 135 учителей из всех районов Республики Бурятия. Организационное сопровождение осуществляется сотрудниками Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

Во время прохождения курса слушатели ознакомились с методикой формирования функциональной грамотности, с формированием универсальных учебных познавательных действий, в учебной деятельности на материале предметного и межпредметного содержания.

Практический модуль представлен из заданий открытых банков ФИОКО, ИСРО РАО, ФИПИ, МЦКО в привязке к классам и разделам школьного курса. Контрольные  задания сформированы  по материалам PISA разных лет.

По естественнонаучной грамотности педагогам предстоит освоить навыки формирования у учеников таких компетенций, как научное объяснение явлений,  понимание особенностей естественнонаучного исследования, интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

По читательской грамотности важно научить работать с информацией - находить, извлекать, интегрировать, интерпретировать, оценивать, использовать

По математической грамотности слушатели освоят навыки формирования умений распознавания математических закономерностей в реальных жизненных ситуациях, создания математических моделей для решения практических задач, интерпретации, применения и оценки результатов математической обработки данных.

Способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности – это результат сформированной функциональной грамотности обучающихся, который  станет основой дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.