Республиканская общественная организация БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭВРИКА»

 

Ассоциация учителей математики Республики Бурятия

История создания  РОО БОЦ «Эврика»

1990-ые  годы.  В стране стоит остро проблема повышения качества математического образования. Как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения? Перед школой остро стояла проблема создания социально адаптированной личности выпускника.  Каждый ребёнок индивидуален. Индивидуальные различия наблюдаются и в степени усвоения нового материала, и в уровне работоспособности, и в типах мышления. И, наконец, учащиеся одного и того же класса могут отличаться друг от друга высокой, средней и низкой степенью обучаемости. И, кроме того, есть дети просто  одаренные.  Традиционные программы, учебные планы, учебники и дидактические средства, методы и формы, являясь одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей. Обучение строится в основном с ориентацией на «среднего» ученика. Такая ориентация замедляет темп развития тех учеников, которые имеют высокий уровень обучаемости. Но в особенно тяжёлые условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Возникает проблема: как учителю учесть всё это и сделать обучение оптимальным для каждого ученика?
Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры.  Вместе с естествознанием математика отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны.
И в эти годы некоторые  школы города берут на себя смелость реформировать математическое образование в своей школе путем создания разноуровневых классов, то есть создания однородной среды, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Речь идет об  уровневой дифференциации не в отдельно взятом классе, а во всей школе и интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики.  Смысл уровневой дифференциации заключался в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. Так в городе стали появляться школы с углубленным изучением математики. Тогда не было хороших школьных учебников с углубленным изучением математики, не было методической литературы, не было интернета. Это обстоятельство  подвигло учителей города создать «Творческое объединение учителей школ города, работающих по программе углубленного изучения  математики», которое впоследствии приобрело юридический статус Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика» под руководством Заслуженного учителя РБ Латкиной Клары Трофимовны, учителя Гимназии №14. В творческую группу вошли  около 15 учителей города. В составе организации  учителя школ города Улан-Удэ:  Конева Г.М. (СОШ №37), Никифорова О.В.(СОШ №26),  Козлова Г.А.(СОШ №1), Береговая Т.М. (СОШ №42),  Зверькова Г.А.(СОШ №37), Маленкова Т.А.(СОШ №56), Лунева Л.Ю.(СОШ №14), Загибалова И.В.(Школа «Байкальская перспектива»),  Курикалова И.В.(СОШ №14), Цыдендоржиева В.А.(СОШ №49).Учителя имеют высокую квалификацию. В составе учителей есть Победители Конкурса лучших учителей России: Латкина К.Т., Конева Г.М., Маленкова Т.А.,  Цыдендоржиева В.А., Лунева Л.Ю.  
Титул «Лучший учитель Бурятии»  имеют Конева Г.М. и Зверькова Г.А.
Цели деятельности организации:
1.Инициирование деятельности профессионального педагогического сообщества, направленной на обновление содержания образования, в соответствии с новыми потребностями общества.
2. Формирование умений инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности, как учителей, так и учащихся.
3. Вовлечение республиканской педагогической общественности через инновационную профессиональную деятельность в построении гражданского общества.
Новизна и своеобразие центра   состоят в организации сетевого взаимодействия учеников и учителей, в возможности выхода учеников и учителей из пространства отдельной школы в сетевое учебное пространство района, города, республики, региона.
На первых порах наше объединение функционировало как клуб педагогов, преподающих математику углубленно. В дальнейшем с 1993 года наши задачи обозначились так:
1)Работа с одаренными детьми города и республики, создание условий для интеллектуального развития учащихся, раскрытие их интересов и склонностей к научно – поисковой деятельности. Это олимпиады, математические регаты, конференции, собеседование по отбору в ЛФМШ НГУ, учеба в ЛФМШ г. Новосибирска. Сейчас идет работа по организации летней физико-математической школы в нашем городе с помощью БРИОП и ВСГТУ на базе РОО БОЦ  «Эврика»
2)Помощь учителям города и Республики в освоении программы углубленного изучения математики, обмен опытом. Эта работа заключается в организации выездных Творческих лабораторий с лекциями для учителей и учащихся.  В декабре 2012 года – в городе Кяхта, в апреле 2013 года – в Окинском районе , в июне 2013 года – в Тункинском районе. В январе 2014 года на базе БРИОП  мы провели авторские курсы для учителей Республики.
Работу с одаренными детьми города мы начали с 1993 года, а в 2007 году президент РФ Путин В.В. выступил с проектом «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», в которой четко обозначил пять основных направлений развития общего образования. В качестве второго направления была обозначена система поддержки талантливых детей. Дословно «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Именно этой работой мы и занимаемся, предопределив заказ  государства намного раньше…

 Учредительные документы
План работы


План работы РОО БОЦ «Эврика» на 2016-2017 учебный год

Мероприятие Дата, место проведения Примечание
1. Республиканская олимпиада по математике для 5-8 классов в Прибайкальском районе РБ (с. Турунтаево) 13 сентября, 2016 года Мероприятие проводится совместно с ГАУ ДПО РБ БРИОП
2. Математическая олимпиада 8,9,10,11 классов.

Конец октября,

МАОУ «Гимназия №14»

Заявки принимаются до 25 октября на факс 44-57-66

( Латкина К.Т.) или электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Условие: не более 5 человек от параллели.

3. Собеседование по отбору в летнюю ФМШ при НГУ Январь. Место проведения: МАОУ «Гимназия №14»  
4. Городское внеклассное мероприятие «Математическая регата» для 8-10 классов Март. Место проведения: МАОУ «Гимназия №14» Команда: 6 человек от параллели.
5. Городское внеклассное мероприятие для 5-7 классов «Математические ростки» 19 марта в 10.00 часов. Место проведения: МАОУ СОШ №26 Команда: 6 человек от параллели.
6. Городской математический конкурс для 2-11 классов «Быстрый счет» Апрель. Место проведения: МАОУ «Гимназия №14»

1 ученик от параллели

со 2 по 11 класс.

7. Интегрированная олимпиада «МИФ» (математика, информатика, физика) Февраль. Место проведения: МАОУ СОШ №56  
8.

Республиканское внеклассное мероприятие

«Математическая регата» для 9-10 классов

Апрель

c.Тарбагатай

Республики Бурятия

Мероприятие проводится совместно с ГАУ ДПО РБ БРИОП

 

План работы РОО БОЦ «Эврика» на 2015-2016 учебный год

Мероприятие Дата Примечание
1. Математическая олимпиада 8,9,10,11 классов. 31 ноября в 14.00 часов в МАОУ «Гимназия №14»

Заявки принимаются до 25 октября на факс 44-57-66

( Латкина К.Т.) или электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Условие: не более 5 человек от параллели.

2. Собеседование по отбору в летнюю ФМШ при НГУ Январь. Место проведения: МАОУ «Гимназия №14»  
3. Внеклассное мероприятие «Математическая регата» для 8-10 классов Март. Место проведения: МАОУ «Гимназия №14» Команда: 6 человек от параллели.
4. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов «Математические ростки» 19 марта в 10.00 часов. Место проведения: МАОУ СОШ №26 Команда: 6 человек от параллели.
5. Внеклассное мероприятие для 5-11 классов «Быстрый счет» Апрель. Место проведения: МАОУ «Гимназия №14» 1 ученик от параллели.
6. Интегрированная олимпиада «МИФ» (математика, информатика, физика) Февраль. Место проведения: МАОУ СОШ №56  
7. Республиканская   интернет-олимпиада для сельских школ (5-8 классы) Март  

Наши олимпиады и внеклассные мероприятия

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении математической олимпиады «Математическое интеллектуальное дело»  для учащихся 8-11 классов Республики Бурятия по линии Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика»

  1. Общее положения
  2.  Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения  математической Олимпиады «МИД»
  3.  К участию олимпиады допускаются учащиеся 8-11 классов школ Республики Бурятия.
  4.  Организаторами Республиканской математической Олимпиады «МИД» выступают МАОУ «Гимназия №14»; РОО БОЦ «Эврика»;  ГАУ ДПО РБ  «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
  5. Цели и задачи Олимпиады
  6. Цель Олимпиады – популяризация математического образования, повышение мотивации школьников к изучению математики через расширение математических знаний, раскрытие способностей по решению нестандартных задач, требующих логического видение предмета.
  7.  Задачи Олимпиады:

- создание условий для повышения мотивации школьников к изучению математики;

- развитие логического, творческого мышления учащихся,

- развитие интереса к изучению математики,

- развитие математических способностей школьников в том числе через решение нестандартных задач;

- выявление одаренности сельских школьников в области математики для организации индивидуального подхода.

  1. Порядок организации и проведения Олимпиады
  2. Для обеспечения подготовки и проведения Олимпиады формируется организационный комитет и жюри из числа учителей-членов РОО БОЦ «Эврика»
  3. Для участия в олимпиаде подается заявка до   31 октября 2017 года по е-mail: <Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; с пометкой – Олимпиада по математике. Бланк с заявлением представлен в Приложении 1.
  4.  В олимпиаде принимают участие команды школ  в составе не более 5 человек от каждой параллели. Организационный взнос с участника – 50 рублей. Взнос оплачивается в день проведения олимпиады.
  5. Задания Олимпиады готовят учителя-члены РОО БОЦ «Эврика» и имеют форму раздаточного материала с заданиями.
  6. Сроки  и место проведения Олимпиады
  7. Олимпиада проводится 11 ноября  2017 по адресу: Республика Бурятия, город Улан-Удэ, МАОУ «Гимназия №14»

Начало регистрации с 13.00 до 13.30. Начало олимпиады в14.00

  1. Награждение победителей
  2. Победители Олимпиады определяются по итогам проверки олимпиадных работ.
  3.  Победители награждаются Дипломами I; II и III степени, также могут быть награждены грамотами в номинациях. Все участники награждаются сертификатами.
  4. Награждение победителей Олимпиады происходит в Малом зале Народного Хурала Республики Бурятия
  5.  С результатами Олимпиады и именами победителей можно ознакомиться на сайте http://briop.ru/ в разделе http://briop.ru/index.php/60-respublikanskaya-obshchestvennaya-organizatsiya-bajkalskij-obrazovatelnyj-tsentr-evrika/269-respublikanskaya-obshchestvennaya-organizatsiya-bajkalskij-obrazovatelnyj-tsentr-evrika, а также на сайте МАОУ «Гимназия №14».

25 марта 2017 года на базе МАОУ «Гимназия №14» состоялась республиканская интеллектуальная игра «Математическая регата». Соревнование прошло в интересной, увлекательной форме со следующими результатами:

8 классы

I место – МАОУ «Байкальская перспектива» №21

II место – МАОУ «ФМШ №56»

III место – МАОУ «Гимназия №14»

9 классы

I место – МАОУ «Гимназия №59»

II место - МАОУ «Гимназия №14»

III место – МАОУ «РБНЛИ №1»

10 классы

I место – МАОУ «СОШ №63»

II место - МАОУ «Байкальская перспектива» №21

III место – МАОУ «СОШ №26» и МАОУ «ФМШ №56»

Олимпиада «Математическое интеллектуальное дело» по линии РО БОЦ «Эврика»

8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

24 марта 2016 года на базе МАОУ «Гимназия №14» состоялась республиканская интеллектуальная игра «Математическая регата». Соревнование прошло в интересной, увлекательной форме со следующими результатами:
7 классы:I место -МАОУ «Байкальская перспектива», шк.№21; II место -МАОУ «СОШ №37»; III место -МАОУ «СОШ №63»
8 классы: I место -МАОУ «СОШ №56»; II место - МАОУ «СОШ №59»;
III место- МАОУ «Гимназия №14»
9 классы: I место -МАОУ «СОШ №21»; II место - МАОУ «СОШ №59»;
III место- МАОУ «СОШ №26»
10 классы: I место -МАОУ «СОШ №37»; II место - МАОУ «СОШ №49»;
III место- МАОУ «СОШ №26»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ЕЖЕГОДНО ПО ЛИНИИ РОО БОЦ «ЭВРИКА»  ГОРОДА  УЛАН-УДЭ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
Математические регаты –  увлекательная  и динамичная   форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика» вот уже 15 лет. Особая привлекательность математической регаты  состоит в том, что она имеет ярко выраженную учебную направленность, так как решение школьниками задач, разбор различных способов их решений, подведение итогов и награждение призеров – все это происходит в один день, в течение  2,5 - 3  часов. Школьникам и учителям такие соревнования нравятся, поэтому решено было сделать их традиционными. Проводится регата в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей. Проведение регаты требует большой предварительной подготовки. Наиболее существенные ее аспекты: составление комплекта заданий, копирование текстов заданий в соответствии с количеством участвующих команд и подготовка решений (в письменном виде) для жюри, составление маршрута «плавания» для каждой команды.
Место проведения регаты – МАОУ «Гимназия №14». Время проведения - мартовские каникулы.  Прием заявок на участие в игре осуществляется за 10-15 дней на электронный адрес президента правления РОО БОЦ «Эврика» Латкиной К.Т.  В математической регате участвуют команды учащихся одной параллели. В составе каждой команды – 6 человек. Если школа представлена на регате несколькими командами, то к названию команды добавляется буквенный индекс. Перед началом соревнования мы проводим организационную линейку, на которой напоминаем учащимся правила игры, знакомимся с командами и их капитанами и выдаем им «маршрутные листы». Маршрутный лист содержит перечень этапов игры, так называемых заездов: 1 этап – «Заезд одиночек», 2 этап – «Парный заезд», 3 этап – «Групповой заезд», 4 этап – «Коллективный творческий заезд». Таким образом, соревнование проводится в четыре этапа. Каждый этап представляет собой письменное решение задач. На первом этапе решают задачи (примерно 10 задач)  индивидуально каждый член команды  в течение 10 минут. Задачи оформляются и сдаются в жюри на отдельных листах. Эти листы раздаются командам перед началом каждого этапа. На каждом таком листе указаны: название этапа, "ценность" задач этого этапа в баллах, время, отведенное командам для решения, и условие задач. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов свое название, а затем приступает к решению задач.  Итак, па первом этапе  каждый член команды отвечает сам за себя. На втором этапе члены команды делятся по парам и решают задачи в паре. Второй этап содержит примерно 5 задач. Время – 15 минут. Третий этап «Групповой заезд» содержит 6 задач по числу членов команды. На этом этапе команде дано право самой подумать, как будут решаться задачи: коллективно или капитан распределит задачи между ее членами. Но каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. На этом  этапе учащимся предлагаются задачи, имеющие обычно  несколько способов решения. Поэтому далее мы предлагаем командам по жребию одну из наиболее интересных задач для защиты. Другие команды в это время выступают в роли оппонентов. Таким образом, на этом этапе происходит разбор различных способов решения задач. В результате этого оценка решения может быть как повышена, так и понижена, или же оставлена без изменения. В спорных случаях окончательное решение об итогах проверки принимает председатель жюри. На 4 этапе – творческом заезде осуществляется защита проекта, предложенного организаторами регаты. Причем, на четвертый этап остаются только три команды от параллели, занявшие 1, 2, и 3 места по итогам первых трех туров.. Остальные команды получают сертификаты участников и выбывают из игры.
Для демонстрации итогов проверки после каждого этапа используем переносную классную доску, расположенную в коридоре гимназии. Таким образом, команды могут проследить свои достижения от этапа к этапу.
Проведением регаты руководит группа координаторов на каждом этапе. Представители этой группы организуют раздачу заданий и сбор листов с решениями; отвечают на вопросы по условиям задач; проводят разбор задач и демонстрируют итоги проверки.  Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура. Жюри состоит из комиссий, специализирующихся на проверке задач каждого тура. Критерии проверки каждая комиссия вырабатывает самостоятельно. В каждой комиссии выделяется ответственный член жюри, организующий работу этой комиссии. Возглавляет комиссию, как правило, один из тех организаторов, кто готовил тексты решений.  Он полномочен принимать окончательные решения в спорных ситуациях. Общее руководство регатой осуществляет президент правления РОО БОЦ «Эврика» Латкина К.Т.    Команды – победители и призеры регаты определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах. Награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов регаты.

Статью подготовила учитель математики МАОУ СОШ №37,
 член РОО БОЦ «Эврика»
 Конева Галина Михайловна

Новости

ЭкспИтоги летней ФМШ-2017  при НГУ

Действуя согласно плана работы РОО БОЦ «Эврика» и  результатам  альтернативной олимпиады «Эврика» среди 8-11 классов летнюю физико-математическую школу при НГУ  в августе 2017 года  посетили  53 школьника Республики Бурятия   в  сопровождении учителей, членов Ассоциации «Эврика».  Из них по результатам итогового тестирования  девять   учащихся продолжат обучение в СУНЦ при НГУ в 10 или 11 классах.

Пребывание и обучение в летней  физико-математической  школе очень нравится  ребятам, оставляет в их памяти  яркие  впечатления  (см. в разделе «Отзывы и предложения» письмо-впечатление  от  учащихся Гимназии №14 о поездке в ФМШ).

 

 

 

 

1

22 декабря 2016 года  состоялось заключительное занятие
курсов повышения квалификации учителей математики, проводимых по линии РОО БОЦ «Эврика» на базе АОУ ДПО РБ БРИОП. Занятие прошло в увлекательной форме – в форме защиты проектов. Со своими проектами выступали учителя Конева Г.М., учитель МАОУ СОШ №37, Бадмаева  С.М., преподаватель БРПК, Лунева Л.Ю., учитель МАОУ «Гимназия №14»,  Мурзина Н.Ю., учитель МАОУ «Российская гимназия №59», Береговая Т.М., учитель МАОУ СОШ №42.
20161222 17161620161222 173645

20161222 173613 20161222 173729

28 января 2017 года в 10 часов в МАОУ «Гимназия №14» по линии РОО БОЦ «Эврика» состоится собеседование с преподавателями Новосибирского государственного университета по отбору в Летнюю физико-математическую школу при НГУ на август-месяц 2017 года. По всем вопросам обращаться по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Итоги летней ФМШ-2016  при НГУ

ev1

Согласно плана работы РОО БОЦ «Эврика», ежегодно по результатам собеседования с преподавателем НГУ  Ляпуновым И.Б. и результатам  альтернативной олимпиады «Эврика» среди 8-11 классов школ Республики Бурятия, в летнюю физико-математическую школу при НГУ  в августе – месяце выезжают около 50 школьников в  сопровождении учителей, членов Ассоциации «Эврика».  В 2016 году  в  летней  физико-математической школе прошли обучение 48 школьников. Из них 22 ученика остались на обучение в 9 и 10 классах  при НГУ. Пребывание и обучение в летней  физ-мат школе очень нравится  ребятам, оставляет в их памяти  яркие  впечатления

Методический семинар в Прибайкальском районе РБ

evr

13-14 сентября 2016 года ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» был организован методический десант в Прибайкальский район, в рамках которого состоялся методический семинар для учителей предметников, руководителей образовательных организаций, руководителей школьных методических объединений, представителей муниципальной методической службы. В рамках методического десанта был организован первый  этап II республиканской математической олимпиады, в которой приняли участие дети дошкольных образовательных организаций и школьники школ Прибайкальского района. 13 сентября методический десант проходил в Турунтаевской СОШ №1. В Турунтаевскую СОШ  прибыли представители Нестеровской, Гурулевской, Кикинской, Горячинской и Туркинской СОШ. 14 ноября методический семинар проходил  в Таловской СОШ, куда прибыли представители Мостовской, Ильинской, Татауровской СОШ. В составе делегации находились представители РОО БОЦ «Эврика» Конева Г.М.,Зверькова Г.А., Береговая Т.М., которые проводили олимпиаду в 5-8 классах. Конева Галина Михайловна, учитель математики МАОУ «СОШ № 37», член  ассоциации учителей математики РБ РОО БОЦ «Эврика», на секции для учителей математики рассказала о методологических подходах к проектированию программы по работе с одаренными детьми, поделилась опытом работы по созданию методической системы работы с одаренными детьми города и республики. Более 10 лет Ассоциация учителей математики проводит олимпиаду «Эврика» для 8-11 классов на осенних каникулах, олимпиады МИФ, «Быстрый счет», «Математические ростки» для 5-7 классов, интеллектуальную игру «Математическая регата» на весенних каникулах, а также ежегодно организует собеседование и отбор в летнюю физико-математическую школу при НГУ. Таким образом, учителя математики РОО БОЦ «Эврика» создали систему увлекательных и динамичных форм математических соревнований для одаренных школьников г. Улан-Удэ.

 

19 мая 2016 года состоялось закрытие курсов повышения квалификации учителей математики, проводимых по линии РОО БОЦ «Эврика».  

40 учителей математики города Улан-Удэ и Республики Бурятия  успешно освоили дополнительную профессиональную подготовку  в ГАУ ДПО РБ «БРИОП», прошли итоговую аттестацию по теме «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» и получили удостоверение о повышении квалификации. 

r4pGon4i427EOs9DrMulRB54lMJdIp0OC21jR5BZRKQMnSy8Zj8BZqinZdFJ r4pGon4i427EOs9DrMulRIxBjsZw2to8Y6HVa6oz7vIBrJBztxArU se49is

Церемония награждения победителей олимпиады по математике.

2 марта 2016 года в здании Народного Хурала Республики Бурятия в торжественной обстановке состоялась церемония награждения победителей олимпиады по математике, проводимой  


по линии РОО БОЦ «Эврика» при поддержке АУ БРИОП и депутата Народного Хурала Ирильдеева  Вячеслава Германовича. В олимпиаде по математике принимали участие учащиеся школ города Улан-Удэ, Баргузинского и Тункинского районов Республики Бурятия. И впервые в олимпиаде принимали участие учащиеся начальной школы и воспитанники детских садов. На церемонию награждения были приглашены учителя, чьи учащиеся добились высоких результатов в этой олимпиаде, а также их родители. Всего более 200 человек принимали участие в церемонии награждения.31 октября 2015 года на базе Гимназии № 14 прошла традиционная олимпиада по математике для учащихся 8-11 классов, проводимая по линии МИД (Математическое интеллектуальное дело). В олимпиаде приняли участие 81 учащийся 8-х классов, 75 обучающихся 9-х классов, 63 – 10-х классов и 55 – 11-х классов. Всего было 277 участников из 19 школ города. Были представители таких школ, как 1, 9, 13, 14, 21, 25, 26, 29, 32, 37, 40, 42, 44, 49, 56, 59, 60, 61, 63. Для 8-9 классов олимпиада продолжалась 1,5 часа, для 10-11 классов – 2 часа. После окончания олимпиады, учителя, сопровождавшие своих участников, были задействованы в проверке работ. Были подведены предварительные итоги, с которыми можно ознакомиться  на сайте гимназии № 14 (14school.ucoz.ru).  По результатам олимпиады участники получают возможность участвовать в собеседовании с представителем физико-математической  школы при НГУ. Победители и призеры олимпиады будут награждены в начале февраля ( число и время будут дополнительно объявлены)  в большом зале Народного Хурала Республики Бурятия.
ОБЬЯВЛЕНИЕ.
24 марта 2016 года на базе МАОУ «Гимназия №14» в 10 часов состоится интеллектуальная игра для школьников «Математическая регата», проводимая ежегодно по линии РОО БОЦ «Эврика»  города  Улан-Удэ и Республики Бурятия. Заявки для участия подавать до 15 марта на факс 44-57-66  ( Латкина Клара Трофимовна) или электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Команда: 6  человек от параллели.
Обмен опытом. Мастер-классы

График мастер- классов

для учителейматематикипо теме: «Формы и методы преподавания математикис углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»

на I полугодие 2017-2018 учебного года.

Место проведения: БРИОП, аудитория №14

Время:  16-17.30 часов

Дата Тема Докладчик
12.10.17 Экономические задачи в ЕГЭ 2017 года. Методика их  решения. Анализ ошибок и недочетов учащихся при решении экономических задач.

Конева Галина Михайловна

 (МАОУ СОШ №37)

19.10.17 Решение неравенств. Прототипы задания №15 ЕГЭ-2017. Цыдендоржиева Валентина Аркадьевна (МАОУ СОШ №49)
26.10.17. Решение задач с параметрами (задания №18 ЕГЭ-2017)

Зверькова Галина Александровна

 (МАОУ СОШ №37)

9.11.17 Решение задач по стереометрии (прототипы задания №14 ЕГЭ-2017)

Маленкова Татьяна Анатольевна

(МАОУ СОШ №56)

16.11.17 Решение задач по геометрии типа №16  ЕГЭ-2017 профильного уровня Никифорова Ольга Васильевна (МАОУ СОШ №26)
23.11.17 Практико-ориентированные задачи на оптимизацию (прототипы №17 ЕГЭ профильного уровня)

Конева Галина Михайловна

 (МАОУ СОШ №37)

30.11.17 Примеры решения задач типа №19 ЕГЭ профильного уровня Лунева Людмила Юрьевна (МАОУ «Гимназия №14»)
7.12.17 Решение задач с параметрами (задания №18 ЕГЭ-2017)

Мурзина Наталья Юрьевна

(МАОУ «Гимназия  №59»)

14.12.17. Числа и их свойства. Цифровая запись числа. Прототипы №19 ЕГЭ базового уровня.

Береговая Татьяна Михайловна

 (МАОУ СОШ №42)

21.12.17. Разбор и решение вариантов тренировочных работ СТАТГРАД-2018 Пшеничная Любовь Витальевна (МАОУ СОШ №63)

График мастер- классов

для учителейматематикипо теме: «Формы и методы преподавания математикис углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»

на II полугодие 2016-2017 учебного года.

Место проведения: БРИОП, аудитория №14

Время:  16-18 часов

Дата Тема Докладчик Кол-вочасов
12.01.17 Современный урок в условиях реализации ФГОС Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14,председатель правления РОО БОЦ «ЭВРИКА») 3
19.01.17 Научно-исследовательская деятельность учащихся. Из опыта работы.

Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37)

Бунаева Ольга  Валерьевна

(МАОУ СОШ №47)

3
26.01.17. Решение задач с параметрами (задания №18 егэ-2017)

Зверькова Галина Александровна

 (МАОУ СОШ №37)

3
2.02.17 Разбор и решение тренировочной работы СтатГрад. Вариант МА 10209 (II часть) Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
9.02.17. Решение задач по стереометрии (прототипы задания №14 ЕГЭ-2017) Маленкова Татьяна Анатольевна (МАОУ СОШ №56) 3
16.02.17. Конструирование современного урока. Практика. Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14,председатель правления РОО БОЦ «ЭВРИКА») 3
2.03.17 Расположение корней квадратного трехчлена с параметром. Лунева Людмила Юрьевна (МАОУ Гимназия №14) 3
16.03.17. Решение неравенств. Прототипы задания №15 ЕГЭ-2017. Цыдендоржиева Валентина Аркадьевна (МАОУ СОШ №49) 3
23.03.17. Решение логических задач типа №20 ЕГЭ-2017 - базовый уровень Береговая Татьяна Михайловна (МАОУ СОШ №42) 3
6.04.17. Решение задач по геометрии типа №14 ЕГЭ-2017 профильного уровня Никифорова Ольга Васильевна (МАОУ СОШ №26) 3
13.04.17. Решение показательных и логарифмических уравнений с параметром

Мурзина Наталья Юрьевна

(МАОУ «Гимназия  №59»)

3
20.04.17. Решение задач с параметром. Метод областей. Пшеничная Любовь Витальевна (МАОУ СОШ №63) 3

27.04.17.

Решение планиметрических задач типа №16 ЕГЭ-2017-профильный уровень Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14,председатель правления РОО БОЦ «ЭВРИКА») 3

5.05.17.

Решение текстовых задач.  Типы задач Пшеничная Любовь Витальевна (МАОУ СОШ №63) 3

12.05.17.

Новые экономические задачи в тренировочных работах СТАТГРАДа-2017. Презентация сборника по решению экономических задач. Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
       

График мастер- классов

для учителей математики по теме: «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»

на 1 полугодие 2016-2017 учебного года.

Место проведения: БРИОП, аудитория №16

Время:  16-18 часов

Дата Тема Докладчик Кол-во часов
6.10.16 Анализ и решение одного из вариантов ЕГЭ-2016 (часть II) Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14,председатель правления РОО БОЦ «ЭВРИКА») 3
13.10.16 Нестандартные методы решения уравнений и неравенств Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14) 3
20.10.16 Решение задач по геометрии на комбинацию геометрических фигур. Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14) 3
27.10.16

Новые экономические и «банковские» задачи. Их анализ, сравнение, критерии.

Презентация пособия по решению экономических задач.

Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
3.11.16 Решение задач по стереометрии (прототипы задания №14 ЕГЭ-2017) Маленкова Татьяна Анатольевна (МАОУ СОШ №56) 3
10.11.16 Решение задач с параметрами (прототипы задания №18 ЕГЭ-2017) Зверькова Галина Александровна. (МАОУ СОШ №37) 3
17.11.16 Задачи по теории вероятности. Типы задач и их решение. Лунева Людмила Юрьевна (МАОУ Гимназия №14) 3
24.11.16 Решение планиметрических  задач (прототипы задания №16 ЕГЭ-2017) Цыдендоржиева Валентина Аркадьевна (МАОУ СОШ №49) 3
1.12.16. Задания 15ЕГЭ- 2016- образцы вариантов и методы их решений. Береговая Татьяна Михайловна (МАОУ СОШ №42) 3
8.12.16. Задания №19 ЕГЭ-2016 года. Образцы вариантов и их решение.

Никифорова Ольга Васильевна (МАОУ СОШ №26)

3
15.12.16. Новые экономические задачи в тренировочных работах СТАТГРАДа-2017 Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
22.12.16. Решение задач с параметром. Метод областей. Пшеничная Любовь Витальевна (МАОУ СОШ №63) 3

График

лекций постоянно действующего семинара для учителей математики по теме: «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в заданиях ЕГЭ-2016 » на 1 полугодие 2015-2016 учебного года.

Место проведения: БРИОП, аудитория №16

Время:16 часов

Дата Тема Докладчик Количество академических часов
1.10.2015 Применение формул равносильности при решении уравнений с модулем и с параметром. Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
8.10.2015 Методы построения сечений в многогранниках. Латкина Клара Трофимовна(МАОУ Гимназия №14) 3
15.10.2015 Системный подход в обучении геометрии. Решение планиметрических задач в соответствии с демоверсией 2016. Маленкова Татьяна Анатольевна (МАОУ СОШ №56) 3

22.10.2015

29.10.15-?

Эффективные методы решения неравенств Зверькова Галина Александровна (МАОУ СОШ №37) 3
12.11.2015 Теоремы Чевы и Минелая. Решение задач с применением этих теорем. Маленкова Татьяна Анатольевна (МАОУ СОШ №56) 3
19.11.2015 Нестандартные методы решения уравнений и неравенств Латкина Клара Трофимовна(МАОУ Гимназия №14) 3
26.11.2015 Решение задач по теории вероятности из открытого банка ЕГЭ по математике Лунева Людмила Юрьевна (МАОУ Гимназия №14) 3
3.12.2015 Решение «банковских» задач (прототипы задания №17 в демоверсии ЕГЭ-2016) Никифорова Ольга Васильевна (МАОУ СОШ №26) 3
10.12.2015 Метод областей при решении задач с параметрами. Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
17.12.2015 Решение типовых задач по геометрии ЕГЭ-2016.

Загибалова Ирина Вячеславовна

(МАОУ СОШ «Байк. перспектива»)

3
24.12.2015 Использование четности функции при решении задач с параметрами Береговая Татьяна Михайловна (МАОУ СОШ №42) 3

 

 

График

лекций постоянно действующего семинара для учителей математики по теме: «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в заданиях ЕГЭ-2016 » на II полугодие 2015-2016 учебного года.

Место проведения: БРИОП, аудитория №14

Время: c16 часов

Дата Тема Докладчик Количество академических часов
21.01.2016 Признаки делимости и их применение при решении заданий №19 ЕГЭ-2016   по математике базового уровня Зверькова Галина Александровна (МАОУ СОШ №37) 3
28.01.2016 Новые экономические и «банковские» задачи в заданиях ЕГЭ-2016 профильного уровня Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
04.02.2016 Новые экономические и «банковские» задачи в заданиях ЕГЭ-2016 профильного уровня Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3

11.02.2016

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств Латкина Клара Трофимовна(МАОУ Гимназия №14) 3
18.02.2016 . Нестандартные методы решения уравнений и неравенств Латкина Клара Трофимовна(МАОУ Гимназия №14) 3
25.02.2016 .Обзор и решение задания №14 в сборниках типовых тестовых заданий ЕГЭ-2016 под редакцией И.В.Ященко Зверькова Галина Александровна (МАОУ СОШ №37) 3
03.03.2016 Решение планиметрических задач по теме «Многоугольники и их свойства» (прототипы задания №16 ЕГЭ-2016) Лунева Людмила Юрьевна (МАОУ Гимназия №14) 3
10.03.2016 Решение планиметрических задач по теме «Окружности, треугольники и четырехугольники» Никифорова Ольга Васильевна (МАОУ СОШ №26) 3
17.03.2016 Решение планиметрических задач по теме «Окружности и системы окружностей»

Загибалова Ирина Вячеславовна

(МАОУ СОШ «Байкальская перспектива»)

3
7.04.2016 Метод рационализации при решении неравенств Цыдендоржиева Валентина Аркадьевна (МАОУ СОШ №49) 3
14.04.2016

Решение логических задач (прототипы задания №20 в демоверсии ЕГЭ-2016 базового уровня)

Береговая Татьяна Михайловна (МАОУ СОШ №42) 3
21.04.2016

Системный подход в обучении геометрии. Решение стереометрических задач в соответствии с демоверсией 2016 (типы задач №14 ЕГЭ-2016)

Маленкова Татьяна Анатольевна (МАОУ СОШ №56) 3
28.04.2016 Решение систем уравнений и неравенств с параметром в соответствии с демоверсией ЕГЭ-2016 Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37) 3
5.05.2016 Решение новых текстовых задач в соответствии с демоверсией ЕГЭ-2016. Пшеничная Любовь Витальевна (МАОУ СОШ №63) 3
12.05.2016 Обзор и решение вариантов досрочного ЕГЭ-2016   по математике Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14) 3


Отзывы и предложения

«Летка-2017» -это яркий  и незабываемый этап  жизни школьника…

Попов Игорь, Симонова Екатерина,10 класс

МАОУ «Гимназия №14» г. Улан-Удэ

В январе 2017 года мы прошли собеседование по отбору в летнюю физмат школу при НГУ. Четыре месяца ждали приглашения. И, наконец, в июне мы получили долгожданное приглашение. Собираясь в «Летку», мы не знали, что нас там ждет. Первым шагом была регистрация. Следует отметить, что регистрацию мы проходили абсолютно самостоятельно без помощи руководителей и родителей. Именно с этой целью на 1 этаже у входа висел плакат: «Уважаемые взрослые! Дайте своему ребенку возможность сделать первый самостоятельный шаг».

Нас распределили по разным классам и заселили в блоки. Нашей семьей на это время стали одноклассники и воспитатели. Ежедневно в первой половине дня мы посещали различные лекции и семинары по химии, физике и математике. На этих лекциях мы получали интересные теоретические знания вне школьной программы. На семинарах решали задачи олимпиадного уровня. Но более интересными и увлекательными были демонстрационные лекции. На таких занятиях профессора показывали разнообразные опыты и эксперименты, знание которых пригодится нам в жизни.

Вторая половина дня была наполнена различными мероприятиями. Это были спортивные соревнования (спартакиада, «большие гонки», футбол, волейбол, баскетбол), интеллектуальные битвы и экскурсии («Что,где,когда», математическая карусель, химические и физические бои, экскурсия в институт ядерной физики, цитологии и генетики и т.д.), конкурсы и концерты. Все эти мероприятия готовил для нас «комсотряд» - это ребята, которые закончили обучение в ФМШ.

В заключение хочется сказать, что «ЛЕТКА» (так кратко мы называем летнюю физмат школу)  - это яркая и незабываемая жизнь! Каждому из нас хочется вновь вернуться туда.

Мы выражаем благодарность РОО БОЦ «Эврика» под руководством Латкиной Клары Трофимовны  и Алексеевой Надежде Николаевне,зав. кафедрой «Развитие образовательных систем» ГАУ ДПО РБ БРИОП

 за организацию и групповое сопровождение в город Новосибирск учащихся Республики Бурятия в составе 53 человек. Из них по результатам итогового тестирования 9 учащихся продолжат обучение в СУНЦ при НГУ в 10 или 11 классах.

25 августа, 2017 года

Отзывы учащихся- участников интеллектуальной игры «Математическая регата», прошедшей 25.03.17.

МАОУ СОШ №26: «Нам очень понравилось. Интересная игра, аналогов которой нет. Было очень познавательно. Задания нам понравились. Получили много позитивных эмоций. Благодарим за организацию такой игры»

МАОУ СОШ №37: «Мы были рады принять участие в этом замечательном конкурсе. Были удивлены хорошо продуманными заданиями. Надеемся, что и в следующем году примем участие»

МАОУ "ФМШ №56": "Нам все понравилось! Спасибо учителям, которые организовали это мероприятие. Было интересно и занимательно. Каждый из нас смог проверить уровень своих знаний"

"В подобных мероприятиях раньше не принимала участие, так как у меня предрасположенность к гуманитарным наукам. Но тем не менее, я получила много позитивных эмоций! И, кроме того, эта "Математическая регата" вызвала у меня интерес, ведь задания были порой на нестандартное мышление. Для меня это было трудно, но я рада, что приняла участие" ( без подписи)

"На Математической регате я оказалась случайно. И кто бы мог подумать, что мне,по натуре своей гуманитарию, понравиться данное мероприятие. Задания были очень интересными, нестандартными. Регата организована очень хорошо, без, так называемых "ляпов". За это большое спасибо тем учителям, которые организовали это мероприятие! Я очень рада, что оказалась здесь. (Чиркова Елена, МАОУ "ФМШ №56")

"Я участвую на "Математических регатах" уже не один год. И мне всегда здесь интересно! (Леонтьев Павел, МАОУ СОШ №26")

"Игра мне очень понравилась! Только вот задания были сложные. Надемся на победу! (МАОУ "Байкальская перспектива" №21)