СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

19-20 сентября в посёлке Танхой Кабанского района состоялась Стратегическая сессия молодых педагогов профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия «Традиционные семейный ценности. Мероприятие прошло в рамках проекта «Ожерелье традиционных семейных ценностей» на средства гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта в области патриотического воспитания в РБ.

Организаторами выступили кафедра развития профессионального образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и ГАПОУ РБ «РМК». В сессии приняли участие 25 молодых педагога из 15 профессиональных организаций РБ.

В первый день участники совершили пешую экскурсию «В дебри Хамар-Дабана, получив незабываемые впечатления от посещения 12 км. экологической тропы Байкальского биосферного заповедника.

Второй день прошел на базе конференц-зала Визит-центра Байкальского заповедника. С приветственным словом выступили директор заповедника - Сутула Василий Иванович, и заместитель директора по экологическому просвещению и сохранению историко-культурного наследия - Лясота Ирина Викторовна. Выступающие отметили приоритет повышения благополучия семьи, защиты традиционных семейных ценностей, сохранения духовно-нравственных ценностей российской семьи в целях укрепления единства народов нашей страны. Пожелали молодым педагогам успехов в профессиональной деятельности и важности их работы в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся.

Образовательная часть стратегической сессии открылась коммуникативным тренингом, направленным на знакомство и сплочение молодых педагогов, развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу. Тренинг дал возможность молодым педагогам наладить обратную связь, снять эмоциональное напряжение, получить массу положительных эмоций.

После тренинга преподаватели приняли участие в трансформационной игре-тренинг «Найди свой путь». Это современная игра, которая направлена на самопознание, бережное отношение к семейным ценностям и традициям, умению человека прислушиваться к своему внутреннему голосу. Участникам предстояло выполнить серию последовательных заданий, позволяющих раскрыть и обсудить свои инсайты по проблемным моментам профессиональной деятельности.

Затем участникам предстояла командная работа в группах, в ходе которой были разработаны проекты методических разработок внеурочных занятий: «Мини булэ – мини баялиг» («Моя семья – моё богатство»), «Профессиональная династия в традиционной семье», «Свадебные традиции староверов Забайкалья», «Отношения молодой семьи со старшими родственниками», «Семья». Молодые педагоги получили рекомендации по доработке индивидуальных проектов.