Об обсуждении доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ

Уважаемые коллеги!
Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Подробнее...

Материалы совещания «Об особенностях организационно-технического, научно-методического сопровождения процедур аттестации и деятельности экспертных групп в новом учебном году»

11 сентября 2018 года в актовом зале ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялось традиционное совещание с председателями и членами экспертно-профильных групп по аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия «Об особенностях организационно-технического, научно-методического сопровождения процедур аттестации и деятельности экспертных групп в новом учебном году». В работе совещания также приняли участие представители МОиН РБ, руководство ГАУ ДПО РБ «БРИОП», сотрудники отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций (далее ОАиРПК).
Открыл совещание Жаргал Цыдыпов, начальник отдела кадровой и организационной работы МОиН РБ. В приветственном слове он отметил ведущую роль экспертов в процедуре аттестации педагогов, что от уровня компетентности, профессионализма, добросовестности и ответственности членов экспертных групп зависит качество выполняемой услуги по аттестации в регионе. 
Ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Владимир Цыренов в своем выступлении выразил мнение о необходимости изменения представлений руководителей образовательных организаций о формировании качественного кадрового состава организации, понимания ответственности руководителя за представляемые на процедуру аттестации материалы. Владимир Цыбикжапович также подчеркнул о необходимости создания системы сопровождения педагогического работника к аттестации в образовательных организациях, о совершенствовании работы методических служб.
Людмила Дугаржапова, начальник ОАиРПК, ознакомила участников совещания с итогами аттестации за первое полугодие 2018 года и поделилась информацией о новой модели аттестации педагогических работников, разработанной в рамках национальной системы учительского роста (НСУР).
Ведущий специалист ОАиРПК Кристина Корнилова рассказала о количественном и качественном составе экспертных групп на новый учебный год, напомнила о правах, обязанностях и мерах ответственности экспертов.
Об особенностях организационно-технического сопровождения процедур аттестации и деятельности экспертных групп в новом учебном году сообщила ведущий специалист ОАиРПК Ольга Будаева. Также она продемонстрировала для новых членов экспертных групп работу экспертов в автоматизированной системе «Аттестация».
Информацию о нормах расчета и отчет по оплате труда членов экспертных групп в первом полугодии 2018 года представила Екатерина Шичкина, специалист ОАиРПК. 
Любовь Хайруллина, специалист ОАиРПК, напомнила о соблюдении сроков подачи экспертных заключений и формирования аттестационных дел.
В завершении совещания Эржена Цыбикова, проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», рассказала о научно - методическом сопровождении процесса подготовки педагогов к аттестации, о планах института по подготовке к введению новой модели аттестации педагогических работников. 
Таким образом, в начале учебного года участники совещания обсудили актуальные вопросы по деятельности экспертных групп по аттестации педагогических работников. Были заданы вопросы по новой модели аттестации. 
Совещание было организовано и проведено ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

С пожеланиями успехов в работе, энтузиазма и отличного настроения 
начальник ОАиРПК Л.В. Дугаржапова.
Программа совещания
Диагностическая работа (Предмет и методика)
Диагностическая работа (Профессиональная задача)
Модель аттестации ЕФОМ
Будаева О.О.
Дугаржапова Л.В.
Корнилова К.А.
Цыбикова Э.В.
Шичкина Е.Е.

Обсуждение новой модели аттестации учителей

15 июня 2018 года, 17:19
Предметные ассоциации примут участие в обсуждении новой модели аттестации учителей

15 июня в Минобрнауки России состоялось совещание с представителями профессиональных предметных ассоциаций под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.
В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие Министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.
На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.
Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).
В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.
Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.
В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.
Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.
По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

Справочно
В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

Материалы совещания «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2018 году»

23 января 2018 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошло совещание на тему «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2018 году». В совещании приняли участие председатели и члены экспертных групп по аттестации педагогических работников.
С приветственным словом выступил Цыдыпов Ж.Г., начальник отдела кадровой и организационной работы МОиН РБ. Были представлены доклады Дугаржаповой Л.В., начальника ОАиРПК, «Об итогах аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2017 году»; Будаевой О.О., ведущего специалиста ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «Об особенностях организационно-технического сопровождения процедур аттестации в 2018 году»; Малаховой Г.И., председателя экспертной группы по аттестации педагогических работников ДОУ, «Из опыта проведения всестороннего анализа и оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций в рамках аттестации»; Гармажаповой Л.А., члена экспертной группы по аттестации педагогов по должности «Учитель» (русский язык и литература), «Об особенностях деятельности экспертных групп при аттестации педагогов по ЕФОМ»; Апановой Л.А., главного бухгалтера ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «О нормативах и оплате труда экспертов в 2018 году» и Цыбиковой Э.В., проректора по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», члена аттестационной комиссии, «О профессиональной этике экспертов».
В ходе совещания были обсуждены текущие проблемы и обозначены задачи, которые необходимо решить экспертному сообществу в течение 2018 года.

Итоги аттестации за 2017 год и особенности организационно-технических процедур в 2018 году
Составляющие профессиональной этики эксперта

Материалы Всероссийской конференции по новой модели аттестации

12 декабря 2017 года в Москве прошла Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» (далее – Конференция). Конференция была организована и проведена ФГБОУ ВО «МГППУ» в рамках исполнения госконтракта Минобрнауки РФ.
В рамках Конференции были обсуждены следующие вопросы:
1. Новая модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (далее – ЕФОМ).
2. ЕФОМ: предметные и методические компетенции.
3. ЕФОМ: психолого-педагогические компетенции.
4. Нормативно-правовое обеспечение внедрения аттестации учителей на основе использования ЕФОМ.
Материалы Конференции

Утверждена дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста

Соответствующий приказ подписала Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:
- организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
- формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
- закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
- разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
- мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

 Читать приказ

Процедура аттестации педагогических работников в системе учительского роста