Об итогах аттестации за 2020 - 2021 учебный год

Около 2500 работников сферы образования Бурятии

прошли аттестацию с начала учебного года

В Бурятии подведены итоги аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников и руководителей образовательных организаций, находящихся в введении Министерства образования и науки республики за 2020-2021 учебный год.

За этот период с заявлением на прохождение аттестации обратились 2439 человек, из них 17 руководителей и 2422 педагогических работника. На высшую квалификационную категорию было подано 828 заявлений - это 34 % от общего числа, на первую квалификационную категорию - 1594 (66%).Из 2422 педагогов прошли аттестацию 2407 человек, что составляет 99,3%. Успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 17 руководителей образовательных организаций, подведомственных Минобразования РБ, (100%). 

В разрезе должностей педагогических работников наибольшее количество заявителей наблюдается по учителям начальных классов. Прошли аттестацию на квалификационные категории 415 учителей начальных классов, что составляет 17 %. Доля педагогических работников ДОУ составляет 16,7 % (404 чел.), учителей русского языка и литературы - 7,8 % (189 чел.), учителей математики – 6,7 % (163 чел.), преподавателей организаций СПО – 6,4% (156 чел.), педагогов дополнительного образования – 5,6% (135 чел.), учителей иностранных языков – 5,3 % (128 чел.).

В разрезе муниципальных образований самое большое количество аттестуемых представили образовательные организации г. Улан-Удэ – 681 человек (28 %). По сельским районам более 100 заявителей показывает Заиграевский район – 123 педагога. (5%). По Иволгинскому району – 106 заявителей (4,3%), Кабанскому району – 106 (4,3%), Селенгинскому району - 105 педагогов (4,3 % от общего числа заявителей).Прошли аттестацию за отчетный период 139 педагогов образовательных организаций иных ведомств (5,7 %) (Минкультуры РБ – 72, Минздрава РБ - 20, Минсоцзащиты РБ - 10, ОО РЖД - 26, ПОЧУ ТЭТ - 11).

Отметим, Бурятский республиканский институт образовательной политики (БРИОП) является организацией-оператором сопровождения процедур аттестации на протяжении 10 лет. За этот учебный год проведено 30 заседаний аттестационных комиссий. Всесторонний анализ и оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляют 262 эксперта в составе 36 экспертных групп.

Организационно-техническое сопровождение проведения аттестации педагогических работников осуществляется через автоматизированную информационную систему БРИОП - официальный электронный портал my.briop.ru, модуль «Аттестация». Благодаря своевременному внедрению современных автоматизированных технологий в сопровождение процедур аттестации, педагогические работники республики в условиях введения в субъектах РФ режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, проходят аттестацию в установленные сроки, согласно графику. Заседания аттестационных комиссий с марта 2020 года проводятся в формате видеоконференцсвязи на платформе ZOOM. Все мероприятия проходят в штатном режиме.

Об аттестации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций в 2021 году

                                                

Об аттестации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций в 2021 году

В рамках национального проекта «Образование» реализуется национальная система учительского роста, в основе которой лежит новая модель аттестации учителей и введение новых должностей.

В мае 2020 г. по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в 21 субъекте состоялась апробация модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Федеральная модель аттестации руководителей, демоверсии оценочных средств и технологические решения ее проведения разработаны Институтом образования НИУ Высшая школа экономики. В 2021 г. во всех субъектах, в том числе в Бурятии, будут приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие систему аттестации руководителей.

С целью создания условий для непрерывного профессионального развития педагогов, повышения престижа профессии учителя в сентябре 2021 г. начнется пилотная апробация новой системы аттестации педагогических работников, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. По результатам пилотной апробации обновленной системы квалификационных категорий в 2022 г. будут подготовлены предложения о модернизации системы аттестации педагогических работников.

Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривается продление педагогическим работникам до 31 декабря 2021 г.  имеющихся квалификационных категорий при истечении сроков их действия в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г.

Вместе с тем, в Минобрнауки Республики Бурятия (ГАУ ДПО РБ «БРИОП») продолжается прием заявлений на прохождение аттестации педагогическими работниками согласно графику. Благодаря своевременному внедрению современных автоматизированных технологий в сопровождение процедур аттестации, педагогические работники Республики Бурятия в условиях введения в субъектах РФ режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, имеют возможность проходить аттестацию удаленно в сети «Интернет». Заседания аттестационных комиссий с марта 2020 года проводятся в штатном режиме в формате видеоконференцсвязи на платформе ZOOM. Подавляющее большинство педагогов республики планируют прохождение аттестации в установленные сроки.

О Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ»

Для прочтения нажмите,пожалуйста, СЮДА

Об обсуждении доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ

Уважаемые коллеги!
Для общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Подробнее...

Материалы совещания «Об особенностях организационно-технического, научно-методического сопровождения процедур аттестации и деятельности экспертных групп в новом учебном году»

11 сентября 2018 года в актовом зале ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялось традиционное совещание с председателями и членами экспертно-профильных групп по аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия «Об особенностях организационно-технического, научно-методического сопровождения процедур аттестации и деятельности экспертных групп в новом учебном году». В работе совещания также приняли участие представители МОиН РБ, руководство ГАУ ДПО РБ «БРИОП», сотрудники отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций (далее ОАиРПК).
Открыл совещание Жаргал Цыдыпов, начальник отдела кадровой и организационной работы МОиН РБ. В приветственном слове он отметил ведущую роль экспертов в процедуре аттестации педагогов, что от уровня компетентности, профессионализма, добросовестности и ответственности членов экспертных групп зависит качество выполняемой услуги по аттестации в регионе. 
Ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Владимир Цыренов в своем выступлении выразил мнение о необходимости изменения представлений руководителей образовательных организаций о формировании качественного кадрового состава организации, понимания ответственности руководителя за представляемые на процедуру аттестации материалы. Владимир Цыбикжапович также подчеркнул о необходимости создания системы сопровождения педагогического работника к аттестации в образовательных организациях, о совершенствовании работы методических служб.
Людмила Дугаржапова, начальник ОАиРПК, ознакомила участников совещания с итогами аттестации за первое полугодие 2018 года и поделилась информацией о новой модели аттестации педагогических работников, разработанной в рамках национальной системы учительского роста (НСУР).
Ведущий специалист ОАиРПК Кристина Корнилова рассказала о количественном и качественном составе экспертных групп на новый учебный год, напомнила о правах, обязанностях и мерах ответственности экспертов.
Об особенностях организационно-технического сопровождения процедур аттестации и деятельности экспертных групп в новом учебном году сообщила ведущий специалист ОАиРПК Ольга Будаева. Также она продемонстрировала для новых членов экспертных групп работу экспертов в автоматизированной системе «Аттестация».
Информацию о нормах расчета и отчет по оплате труда членов экспертных групп в первом полугодии 2018 года представила Екатерина Шичкина, специалист ОАиРПК. 
Любовь Хайруллина, специалист ОАиРПК, напомнила о соблюдении сроков подачи экспертных заключений и формирования аттестационных дел.
В завершении совещания Эржена Цыбикова, проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», рассказала о научно - методическом сопровождении процесса подготовки педагогов к аттестации, о планах института по подготовке к введению новой модели аттестации педагогических работников. 
Таким образом, в начале учебного года участники совещания обсудили актуальные вопросы по деятельности экспертных групп по аттестации педагогических работников. Были заданы вопросы по новой модели аттестации. 
Совещание было организовано и проведено ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

С пожеланиями успехов в работе, энтузиазма и отличного настроения 
начальник ОАиРПК Л.В. Дугаржапова.
Программа совещания
Диагностическая работа (Предмет и методика)
Диагностическая работа (Профессиональная задача)
Модель аттестации ЕФОМ
Будаева О.О.
Дугаржапова Л.В.
Корнилова К.А.
Цыбикова Э.В.
Шичкина Е.Е.

Обсуждение новой модели аттестации учителей

15 июня 2018 года, 17:19
Предметные ассоциации примут участие в обсуждении новой модели аттестации учителей

15 июня в Минобрнауки России состоялось совещание с представителями профессиональных предметных ассоциаций под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.
В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие Министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.
На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.
Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).
В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.
Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.
В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.
Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.
По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

Справочно
В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

Материалы совещания «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2018 году»

23 января 2018 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошло совещание на тему «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2018 году». В совещании приняли участие председатели и члены экспертных групп по аттестации педагогических работников.
С приветственным словом выступил Цыдыпов Ж.Г., начальник отдела кадровой и организационной работы МОиН РБ. Были представлены доклады Дугаржаповой Л.В., начальника ОАиРПК, «Об итогах аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2017 году»; Будаевой О.О., ведущего специалиста ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «Об особенностях организационно-технического сопровождения процедур аттестации в 2018 году»; Малаховой Г.И., председателя экспертной группы по аттестации педагогических работников ДОУ, «Из опыта проведения всестороннего анализа и оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций в рамках аттестации»; Гармажаповой Л.А., члена экспертной группы по аттестации педагогов по должности «Учитель» (русский язык и литература), «Об особенностях деятельности экспертных групп при аттестации педагогов по ЕФОМ»; Апановой Л.А., главного бухгалтера ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «О нормативах и оплате труда экспертов в 2018 году» и Цыбиковой Э.В., проректора по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», члена аттестационной комиссии, «О профессиональной этике экспертов».
В ходе совещания были обсуждены текущие проблемы и обозначены задачи, которые необходимо решить экспертному сообществу в течение 2018 года.

Итоги аттестации за 2017 год и особенности организационно-технических процедур в 2018 году
Составляющие профессиональной этики эксперта

Материалы Всероссийской конференции по новой модели аттестации

12 декабря 2017 года в Москве прошла Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» (далее – Конференция). Конференция была организована и проведена ФГБОУ ВО «МГППУ» в рамках исполнения госконтракта Минобрнауки РФ.
В рамках Конференции были обсуждены следующие вопросы:
1. Новая модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (далее – ЕФОМ).
2. ЕФОМ: предметные и методические компетенции.
3. ЕФОМ: психолого-педагогические компетенции.
4. Нормативно-правовое обеспечение внедрения аттестации учителей на основе использования ЕФОМ.
Материалы Конференции

Утверждена дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста

Соответствующий приказ подписала Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:
- организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
- формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
- закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
- разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
- мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

 Читать приказ

Процедура аттестации педагогических работников в системе учительского роста