Материалы совещания «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2018 году»

23 января 2018 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошло совещание на тему «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2018 году». В совещании приняли участие председатели и члены экспертных групп по аттестации педагогических работников.
С приветственным словом выступил Цыдыпов Ж.Г., начальник отдела кадровой и организационной работы МОиН РБ. Были представлены доклады Дугаржаповой Л.В., начальника ОАиРПК, «Об итогах аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Бурятия в 2017 году»; Будаевой О.О., ведущего специалиста ОАиРПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «Об особенностях организационно-технического сопровождения процедур аттестации в 2018 году»; Малаховой Г.И., председателя экспертной группы по аттестации педагогических работников ДОУ, «Из опыта проведения всестороннего анализа и оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций в рамках аттестации»; Гармажаповой Л.А., члена экспертной группы по аттестации педагогов по должности «Учитель» (русский язык и литература), «Об особенностях деятельности экспертных групп при аттестации педагогов по ЕФОМ»; Апановой Л.А., главного бухгалтера ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «О нормативах и оплате труда экспертов в 2018 году» и Цыбиковой Э.В., проректора по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», члена аттестационной комиссии, «О профессиональной этике экспертов».
В ходе совещания были обсуждены текущие проблемы и обозначены задачи, которые необходимо решить экспертному сообществу в течение 2018 года.

Итоги аттестации за 2017 год и особенности организационно-технических процедур в 2018 году
Составляющие профессиональной этики эксперта

Материалы Всероссийской конференции по новой модели аттестации

12 декабря 2017 года в Москве прошла Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов» (далее – Конференция). Конференция была организована и проведена ФГБОУ ВО «МГППУ» в рамках исполнения госконтракта Минобрнауки РФ.
В рамках Конференции были обсуждены следующие вопросы:
1. Новая модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (далее – ЕФОМ).
2. ЕФОМ: предметные и методические компетенции.
3. ЕФОМ: психолого-педагогические компетенции.
4. Нормативно-правовое обеспечение внедрения аттестации учителей на основе использования ЕФОМ.
Материалы Конференции

Утверждена дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста

Соответствующий приказ подписала Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:
- организационно-координационные мероприятия, в том числе образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
- формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
- закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
- разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
- мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

 Читать приказ

Процедура аттестации педагогических работников в системе учительского роста