Секция №5 «Дуальная подготовка - основа развития движения «Молодые профессионалы» в Республике Бурятия»

В работе пятой секции «Дуальная подготовка - основа развития движения «Молодые профессионалы» в Республике Бурятия» приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Бурятия, Центра развития образования Российской академии образования (г. Москва), Издательства «Просвещение», Центра развития профессионального образования БРИОП, учреждений профессионального образовани. От ГАУ ДПО РБ БРИОП участие приняла Аюна Григорьева, к.и.н., руководитель Центра развития профессионального образования. Всего приняло участие более 300 человек. Всего приняло участие более 300 человек.
Лейтмотивом секционного заседания «Дуальная подготовка – основа развития движения «Молодые профессионалы» в Республике Бурятия» явилась тема повышения качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования Республики Бурятия в условиях внедрения дуального обучения и движения «Молодые профессионалы».
В ходе работы секции прозвучали проблемные вопросы, связанные с реализацией дуальной системы подготовки квалифицированных кадров, эффективностью взаимодействия образовательных учреждений с профильными предприятиями, интеграцией мировых стандартов движения WorldSkills и образовательных программ профессиональных организаций, популяризацией движения «Молодые профессионалы» в республике и государственной поддержкой подготовки участников чемпионатов профессионального мастерства.
В начале работы секции с приветственным словом выступил Виталий Бурдуковский, первый заместитель министра - председатель Комитета по науке и профессиональному образованию Министерства образования и науки РБ, который выразил уверенность в достижении целей, поставленных перед профессиональными организациями Республики Бурятия на современном этапе развития профессионального образования на основе инвестиций в человеческий потенциал.
В заседании секции участвовали гости Ольга Котляр, главный редактор АО «Издательство «Просвещение» и Дмитрий Метелкин, зам. руководителя Центра развития образования Российской академии образования. В русле обсуждаемых проблем Ольга Котляр предложила подготовку изданий по профессиональной ориентации школьников как одним из немаловажных факторов эффективности подготовки квалифицированных кадров.
В докладе Виктора Тютрина, начальника отдела среднего профессионального образования МОиН РБ были озвучены основные направления развития профессионального образования в республике: создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, развитие дуального обучения, развитие региональной системы независимой оценки качества профессионального образования, профессиональное образование и обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, развитие движения WorldSkills Россия.
Руководители профессиональных организаций Александр Налетов, Анатолий Белоусов, Светлана Шедоева, Ольга Задорожная выступили с проблемами популяризации движения «Молодые профессионалы» в республике, результатами и перспективами внедрения и развития дуальной подготовки и движения WorldSkills Россия. Светлана Шедоева, директор Бурятского института инфокоммуникаций СибГУТИ поделилась с опытом, проблемами и результатами участия обучающихся в чемпионатах WorldSkills Россия по компетенции «Сетевое администрирование». Артем Матвеев, студент данного института, победитель чемпионата WorldSkills Россия – 2016, предлагает внедрить соревновательные элементы в образовательный процесс, необходимость подготовки квалифицированных кадров со школьной скамьи с участия школьников в движении джуниорскиллс.
Представители работодателей рассказали об опыте сотрудничества с учебными заведениями, а также высказали свои мнения и предложения: Денис Гармаев, ресторатор, председатель правления РОО «Байкальское гостеприимство», Марина Бутакова, главный специалист Департамента управления персоналом ПАО «МРСК – Сибири» - филиала Бурятэнерго».
Аюна Григорьева, руководитель ЦРПО в своем докладе подняла проблему внедрения профессионального стандарта педагога, повышение мотивации на получение знаний и приобретение навыков педагога по проектированию и реализации образовательных программ с применением стандартов WorldSkills Россия.
По итогам работы секции участники конференции выдвинули следующие рекомендации:
- продолжить реализацию дуальной системы обучения путем внедрения технологии в учреждения подготовки кадров для горнодобывающей и машиностроительной отрасли;
- Подготовить предложения по включению мероприятий подготовки чемпионатов в государственную программу развития образования РБ;
- учреждениям СПО совместно с ЦРПО БРИОП разработать план мероприятий введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
- создать специализированных центров компетенций WSR на базе Байкальского колледжа туризма и сервиса и Бурятского института инфокоммуникаций СибГУТИ;
- расширить профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях.
Тютрин В.И. Основные направления развития профессионального образования в Республике Бурятия
Задорожная О.Г. «Worldskills» и «дуальное обучение» как основные инструменты повышения эффективности подготовки кадров
Григорьева А.Р. WorldSkills как средство развития потенциала педагога профессиональной образовательной организации

Алла Балданова, к.б.н., старший преподаватель Центра развития профессионального образования БРИОП