III Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщаем и распространяем педагогический опыт».

26 февраля 2016 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошла III Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщаем и распространяем педагогический опыт» организованный кафедрой развития образовательных систем «БРИОП», издательством «Русское слово».
Данная конференция преследовала следующие задачи:
- изучение, обобщение и диссеминация инновационной, экспериментальной деятельности педагогических работников и образовательных организаций РБ. Опыт Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика»;
- создание условий достижения высоких образовательных результатов при работе с УМК нового поколения. Деятельность издательства «Русское слово» по реализации ФГОС общего образования;
- определение лучших практик региональной системы образования по организации проектно-исследовательской деятельности школьников.
Работу конференции открыла Светлана Андреевская, проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП». В своем выступлении, она отметила важную роль математики в развитии современных технологий, научных исследованиях и работах. Также отметила и то, что математическое образование является обязательным для населения для обеспечения конкурентоспособности в экономике и прочих отраслях. Была особо подчеркнута высокая роль учителя в развитии математического образования. Высоко отмечена роль ассоциации учителей математики РБ.
Юрий Михеев, доцент НГУ г. Новосибирска ознакомил участников с историей физико-математических школ, олимпиад по математике. Он отметил, что потребности в образованных кадрах привели к тому, что образование должно совершенствоваться и давать результаты. Благодаря проявленной инициативе самих учителей была разработана концепция математического образования. Авторским коллективом был издан учебно-методический комплекс «Многоуровневые учебники по математике» с 5 по 11 класс. Сейчас ведется работа над учебно-методическим комплексом с 1 по 4 классы.
Александр Караваев, методист издательства «Русское слово» отметил, что уровень подготовки к ЕГЭ по математике у учеников находится на низком уровне, и отметил новый УМК как многоуровневый, углубленный учебник.
Клара Латкина, заслуженный учитель России отметила, что на первой региональной конференции главным вопросом был вопрос концепции математического образования.
На второй конференции подводились итоги и рассматривались проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Особенно отмечалось, что у учащихся стремительно падает интерес к математике. За прошедший год было много сделано в республике по данной проблематике: расширена сеть школьных олимпиад, стали проводиться олимпиады для детей дошкольного возраста, для привития любви к математике с малых лет, налажено партнерство с ФМШ г. Новосибирск, куда выезжают дети из ОО республики. Отмечено, что серьезное внимание уделяется вопросам ПК, в том числе и учителей математики в органах государственной власти, в Народном Хурале.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема с учебно-методическим комплексом, а именно вопрос осуществления перехода на новые учебно-методические комплексы. Данный вопрос был отмечен как основной на данной конференции.