Всероссийский семинар-совещание «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты».

5 - 7 сентября, в городе Красноярске проходил Всероссийский семинар-совещание «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты».

Открыла семинар-совещание Анохина Наталья Викторовна, первый заместитель министра образования Красноярского края, с приветствием участников семинара-совещания и обозначением направлений содержательного движения Красноярского края в данной тематике. Сообщение об обеспечении качества достижения новых образовательных результатов в школе как приоритете краевой системы образования сделала первый проректор КК ИПК Игумнова Лариса Ивановна.

Пленарную часть первого дня продолжила Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования. Содержанием работы в первый день стало обсуждение вопросов:

•    Совершенствование российского образования по результатам международных исследований PIRLS, TIMSS и PISA. В чем причины снижения образовательных результатов российских школьников при переходе из начальной в основную школу?
•    Где мы теряем при переходе в основную школу?  Что надо делать школе, педагогам, чтобы преодолевать этот разрыв?
•    Что такое функциональная грамотность (читательская, естественнонаучная, математическая, финансовая, глобальные компетенции) и как ее оценивать?

В процессе работы состоялись дистанционные подключения коллег из Магаданской, Рязанской, Тюменской и Сахалинской областей, республик Северная Осетия-Алания, Алтай, Ингушетия, Ненецкого автономного округа и других регионов нашей страны.
Пленарную часть второго дня начала Рябинина Любовь Анатольевна, заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования» (г.Красноярск) с выступлением «Региональная система оценки качества образования: совершенствование» механизмов оценивания метапредметных и личностных результатов», обозначившим проблемные моменты в работе с результатами – как в умениях педагогов, так и в работе самой системы образования.
Продолжая тему, выступила Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (г.Москва). Она затронула следующие вопросы:

  • •    какие сегодня наблюдаются тенденции в изменении инструментария для оценки образовательных результатов?
    •    как эти изменения скажутся на учительском инструментарии оценки, на процедурах оценки образовательных результатов в ходе текущего образовательного процесса?
    •    потребуются ли новые квалификации для учителя?  

Много вопросов и суждений вызвало выступление директора по науке АНОО «Сетевой институт ПрЭСТО», заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета, д.ф.н. Имакаева Виктора Раульевича, представившего опыт Пермского края в организации региональной метапредметной олимпиады школьников как пример событийной формы оценивания метапредметных результатов.

Дискуссионным стало и выступление Федорова Олега Дмитриевича, ведущего научного сотрудника Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования ВШЭ (г.Москва) «Чему учить сегодня для успеха завтра?» по материалам международного проекта «Ключевые компетентности и новая грамотность».
Завершающим работу семинара-совещания стал такт работы на тематических площадках:

•    мастерская «Критериальное оценивание в практике учителя начальной школы (смысловое чтение)» – Лебедева Н.А., Худоногова Н.В., учителя начальной школы МАОУ «КУГ №1 Универс»;
•    мастерская «Формирование и оценка навыков читательской грамотности в основной школе (на предмете биология)» – Галимов В.Н., учитель биологии МАОУ «КУГ №1 Универс»;
•    мастерская «Способы работы учителя начальной школы с образовательными результатами средствами внутриклассного оценивания» – Давыдова  Н.Н., учитель начальной школы МАОУ «Гимназия №1» г. Канска;
•    мастерская «Формирующее оценивание в практике педагогов начальной и основной школы» – Кармакова Т.А., учитель начальной школы, Кирилова И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова» г. Железногорск;
•    «Оценивание метапредметных компетентностей: оценка и самооценка (в контексте игрового движения)» – Ватащак И.С., лидер лиги «Режиссирование педагогического вызова», Молодежные профессиональные педагогические игры;
•    «Событийный мониторинг образовательных результатов» – Овчинников  А.Е., руководитель центра дополнительного образования КК ИПК, Ляпко Ю.С., методист центра дополнительного образования КК ИПК.