Республиканский методический семинар для учителей русского языка и литературы


30 августа в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» прошел республиканский методический семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Использование коммуникативно-речевых задач в процессе подготовки к ГИА по русскому языку (в формате ОГЭ и ЕГЭ)» с участием Егораевой Галины Тимофеевны - автора пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учителя высшей категории, отличника народного просвещения, руководителя Департамента методологии «Национального центра инноваций в образовании», ведущего методиста издательства «Экзамен» (г. Москва).
В работе семинаре приняло участие более 160 учителей русского языка и литературы, преподавателей вузов Республики Бурятия. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. ГИА (ОГЭ). Чтение, говорение и письмо как виды речевой деятельности.
а) Фазы и структуры речевой деятельности;
б) Монолог и диалог как виды устного и письменного высказываний;
в) Система заданий, направленных на развитие у школьников всех групп УУД.
2. Методы и приемы обучения устным и письменным высказываниям разных типов речи, способствующим развитию речевой компетенции.
Семинар прошел на высоком методическом уровне, имел практико-ориентированный характер. Особо стоит отметить творческую обстановку во время семинара: педагоги делились с Галиной Тимофеевной своими мнениями о том, как можно усовершенствовать методику подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Несмотря на то, что семинар проходил всего один день, учителя русского языка и литературы получили ответы на многие вопросы, касающиеся методики подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
Актуальность данного мероприятия не вызывала сомнений, так как в Демоверсия ЕГЭ-2019 по русскому языку, выставленная на сайте ФИПИ, значительно усложнилась: увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Лариса Гармажапова, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ "БРИОП"
{gallery}gallery/11092018{/gallery}