Бурятское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» БРО ООО «АССУЛ»

герб АССУЛ.png.1439909961171

Новости и объявления

Результаты республиканского конкурса "Фонетик"

Протокол
Результаты по баллам
Результаты по ОУ

Обсуждаем Проект ФГОС ОО

Сайт https://www.preobra.ru/fgosooo19

Требования к личностным результатам  https://www.preobra.ru/improject-5694 

Требования к метапредметным  результатам  https://www.preobra.ru/improject-4611 

Русский язык: требования к результатам ФГОС ОО https://www.preobra.ru/improject-5696 

Литература: требования к результатам ФГОС ОО https://www.preobra.ru/improject-5697 

Награждение

победителей республиканских конкурсов

"Фонетик" и "Грамматик" 

и олимпиады "Золотая литера"

состоится в актовом зале ГАУ ДПО РБ "БРИОП"

27 апреля 2019 года в 11 часов

 

О конкурсе по русскому языку в форме диктанта "Грамматик"

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», БРО ОО Общероссийской «Ассоциации учителей литературы и русского языка», МАОУ «Гимназия №14» г. Улан-Удэ 20 апреля 2019 года проводят конкурс по русскому языку в форме диктанта «Грамматик» (далее - Конкурс).

Цели Конкурса: укрепление позиций русского языка; стимулирование интереса учащихся к изучению русского языка; приобщение учащихся к ценностям национальной и мировой культуры; расширение круга языковых и речевых средств, используемых учащимися; выявление одарённых учащихся, обладающих орфографической и пунктуационной грамотностью, интересующихся историей родного края и русским языком; формирование толерантности в процессе межкультурной коммуникации.
Участники Конкурса: В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений (победители, призёры, победители в номинациях «Красивая буквица» и «Особые достижения» муниципального и районных конкурсов «Грамматик»).
Условия, порядок, сроки и место проведения Конкурса:
Конкурс проводится по текстам, подготовленным оргкомитетом.
Продолжительность Конкурса (написание диктанта) не более 40 минут.
Использование словарей, справочников, средств мобильной связи и т.п. исключается (в случае нарушения этого условия участник удаляется с Конкурса).
Организационный взнос – 100 рублей с участника.
Регистрация с 13:30, начало конкурса – 14:00 (продолжительность конкурса 40 мин.)
Адрес: 670034, г.Улан-Удэ, ул. Чертенкова, д.3, МАОУ «Гимназия №14».
Для участия в Конкурсе надо подать заявку. Заявки принимаются до 16 .04.2019 включительно на почту: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контактные телефоны: 
89021605442 Шестакова Оксана Анатольевна, отв. за муниципальный этап, член правления БРО АССУЛ. 
89503992965 Юлия Юрьевна Сальникова, замдиректора по УВР МАОУ «Гимназия №14».
Подведение итогов Конкурса:
Победители и призёры Конкурса награждаются дипломами, учителя, подготовившие победителей и призёров – Почётными грамотами Бурятского РО ООО «АССУЛ»
Информация об итогах конкурса «Грамматик» оргкомитетом выставляется на сайты ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» и МАОУ «Гимназия №14» и рассылается на электронные адреса ОУ участников.

Положение о конкурсе "Грамматик-2019"

О республиканском конкурсе "ФОНЕТИК"
 
Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» 13 апреля 2019 года проводят Республиканский конкурс «Фонетик» (далее Конкурс).
Цели Конкурса:
• повышение познавательного интереса к русскому языку;
• совершенствование лингвистических способностей у учащихся;
• повышение интереса к звуковой стороне русского языка;
• популяризация русского языка.
Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5-х классов общеобразовательных учреждений Республики Бурятия (не более 5 участников от параллели).
Условия, порядок, сроки и место проведения Конкурса Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - школьный. Первый этап Конкурса проводится в общеобразовательных учреждениях Республики Бурятия. Победители и призёры школьного этапа приглашаются на Республиканский конкурс (не более 5 человек).
2 этап - Республиканский конкурс «ФОНЕТИК».
Второй этап проводится БРО ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка», ГАУ ДПО РБ «БРИОП», МАОУ «Гимназия №14». Школа-интернат №22 ОАО "РЖД" на базе школы- интерната №22 ОАО «РЖД» (ул. Лысогорская. 85 А). Проезд автобусами №№25. 57. Остановка «Школа-интернат №22 ОАО «РЖД».
Начало конкурса: 13 апреля 2019 года в 10-00.
Регистрация участников в 09-30.
Регистрационный взнос: 100 руб. с каждого участника при регистрации.
Важное замечание: для участия в конкурсе формируется команда (5 участников), каждая команда приезжает с приказом о сопровождении от ОУ и своим руководителем.
Не допускаются к конкурсу обучающиеся, прибывшие самостоятельно или в сопровождении родителей (дедушек, бабушек, сестёр, братьев и др. родственников).
 
Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку в электронном виде до 10.04.2019 г. по электронному адресу: hopegive9Qui mail.ru; контактный телефон: 8 9021 663931 - Дашеева Надежда Цыреновна.
Подведение итогов Конкурса. Протокол конкурса и информация о церемонии награждения победителей и призёров будет размещён на сайте ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Участники Конкурса «ФОНЕТИК» получают сертификаты, победители и призёры награждаются дипломами 1. 2, 3 степени.
 
 
Объявлен конкурс "Учитель-Учителю" - 2019

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», кафедра развития технологий филологического образования проводят региональный Конкурс учителей русского языка и литературы «Учитель-Учителю».
Цель: Выявление творчески работающих педагогов-словесников. готовых делиться своим практическим опытом с профессиональным сообществом.
Задачи:
- Обобщение и распространение в Республике Бурятия передового опыта и методик преподавания лучших учителей русского языка и литературы.
- Выявление педагогов, использующих в практической деятельности возможности современных педагогических технологий, методик, форм работы.
- Создание банка лучших педагогических практик преподавания русского языка и литературы.
В Конкурсе могут принять участие учителя русского языка и литературы, а также магистранты и аспиранты по данному направлению.
Представленные на Конкурс материалы распределяются по пяти номинациям:
- Элементы проектной и исследовательской деятельности при обучении русскому языку и литературе.
- Технологии деятельностного характера на уроках русского языка и литературы.
- Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Технологии достижения и оценки метапредметных результатов по русскому языку и литературе.
Разработка современных учебно-методических материалов для уроков русского языка и литературы, соответствующих требованиям ФГОС ООО.
Сроки проведения Конкурса апрель 2019 г. - декабрь 2019 г. (дата окончания приема конкурсных материалов Организатором - 22 ноября 2019 г.).
Дата подачи определяется датой соответствующего почтового или электронного отправления или датой непосредственного представления материалов. По окончании срока предоставления конкурсных материалов список принятых к рассмотрению материалов публикуется на сайте Учредителя.
Объявление окончательных результатов конкурса 06.12.2019 г.
Участники конкурса «Учитель - Учителю» предоставляют в Оргкомитет конкурсные материалы:
-в электронном виде на e-mail: larisagarma'S mail.ru (с пометкой «На конкурс «Учитель- Учителю»):
-на бумажном носителе почтовым отправлением (с пометкой «На конкурс «Учитель- Учителю») по адресу: 670000. г. Улан-Удэ. ул. Советская 30. каб. 23
-передать на кафедру гуманитарных дисциплин (каб. № 23) собственноручно.
Организационный взнос участника Конкурса составляет 500 руб.
 
 

Подведены итоги муниципального  этапа конкурса "Грамматик"

Традиционный конкурс в форме диктанта прошёл 16 марта в гимназии №14 г.Улан-Удэ. Он проводится в целях укрепления позиций русского языка как школьного предмета, стимулирования интереса учащихся к его изучению, воспитания у учащихся осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, выявления одарённых учащихся, обладающих орфографической и пунктуационной грамотностью, интересующихся историей родного края и русским языком.
В конкурсе «Грамматик - 2019»приняли участие обучающиеся из 51 общеобразовательного учреждения г.Улан-Удэ.

Итоговый протокол

Победители и призеры

 

О конференции «Духовно-нравственное и гражданское воспитание в системе общего образования и СПО: опыт инновационных практик»

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», кафедра гуманитарных дисциплин 18 апреля 2019 года проводят республиканскую научно-практическую конференцию для преподавателей русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК образовательных организаций и СПО по теме «Духовно-нравственное и гражданское воспитание в системе общего образования и СПО: опыт инновационных практик».
Цель: обсуждение актуальных проблем, перспектив и регионального опыта инновационных практик по вопросам духовно-нравственного и гражданского воспитания детей и молодежи в контексте современных социокультурных, социально-педагогических условий.
Задачи:
- изучение вопросов и подходов к углублению и обновлению содержания духовнонравственного и гражданского воспитания детей и молодежи: теоретический аспект;
- диссеминация опыта инновационных практик по вопросам духовно-нравственного и гражданского воспитания детей и молодежи;
-организация профессионального общения учителей гуманитарного цикла, занимающихся вопросами духовно-нравственного и гражданского воспитания детей и молодежи;
- стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности среди учителей гуманитарного цикла.
Участники конференции:
К участию в конференции приглашаются преподаватели русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК образовательных организаций и системы СПО Республики Бурятия, специалисты ГУО, РУО, курирующие область гуманитарного образования.
Направления работы конференции:
1 часть: работа дискуссионных площадок
1. Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и инновации.
2. Взаимосвязь этнокультурных традиций и духовно-нравственного развития детей и молодежи.
3. Духовно-нравственное здоровье и безопасность детей.
4. Модели и технологии формирования духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе.
5. Опыт реализации программ духовно-нравственного воспитания детей и молодежи во внеурочной деятельности образовательного учреждения.
По итогам работы каждой дискуссионной площадки будет принята резолюция.
2 часть: работа инновационных площадок (на базе школ г. Улан-Удэ)
Формы участия в конференции:
- доклад на дискуссионных площадках
- мастер-классы, практики и др. виды деятельности на инновационных площадках
- заочное участие
Условия участия в конференции:
Для участия в конференции необходимо до 1 апреля 2019 г. (включительно) подать заявку в электронном виде на адреса эл. почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
Форма заявки прилагается (приложение №1).
Место проведения и время: ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», г. Улан-Удэ, ул. Советская, 30. В 10.00 час, регистрация с 9.00. 
Подведение итогов конференции: Итоги работы конференции подводятся в конце работы на инновационных площадках
 
 
 
 Школа молодого учителя Республики Бурятия
 

Уважаемые коллеги! ГАУ ДПО РБ «БРИОП» совместно с МБОУ «Российская гимназия №59» г.Улан-Удэ организует постоянно действующий семинар для учителей русского языка и литературы со стажем работы от 1 до 3 лет «Школа молодого учителя Республики Бурятия».
Семинар ведут учителя МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ.
Первое заседание «Школы молодого учителя» состоится 28 февраля 2019 г. в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» по адресу:Советская, 30, в кабинете №29. Время проведения - 15.00.
В программе:
1. Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе, календарно-тематическое планирование. УМК по русскому языку и литературе. Ведение документации. Проверка тетрадей. Нормы оценивания письменных работ по русскому языку.
2. Разработка технологической карты урока по ФГОС. УУД как результаты освоения ООП.
Приглашаем всех желающих на наши семинары!

Положение о Школе молодого учителя

Информационное письмо

 Республиканский литературный фестиваль «Высота»

26 января в ГАУ ДПО РБ "БРИОП" прошел Республиканский литературный фестиваль «Высота», посвящённый легендарному поэту и актёру Владимиру Высоцкому.

Мероприятие вызвало большой интерес у школьников и учителей русского языка и литературы. Оно было направлено на сохранение и популяризацию творческого наследия Владимира Семеновича Высоцкого, выявление талантливых авторов и исполнителей, создание условий для творческого развития школьников, на поддержку и укрепление связей между творчески работающими учителями и привлечение и объединение творческих людей на основе фестивальной модели.

Ребята выступали в номинациях «Выразительное чтение», «литературно-музыкальная композиция», «Театрализация», «Исследовательские работы» и «Творчество».

Присутствующие на фестивале отмечали особую творческую атмосферу, талантливость участников, профессионализм подготовивших их учителей. «Многие, казалось бы, известные произведения поэта были интерпретированы по-новому,» - отмечают зрители.

Ассоциация учителей русского языка и литературы РБ благодарит самого главного организатора мероприятия, его вдохновителя и руководителя, председателя БРО ОО «АССУЛ» Софье Васильевой. Присутствующие на фестивале отметили высокую значимость мероприятия в поддержке молодых талантов, общении творчески работающих учителей, а также настоящее эстетическое удовольствие от происходящего.

 

Семинар «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как форма проверки метапредметных результатов»

22 января 2019 г. в актовом зале ГБПОУ «Бурятский лесопромышленный колледж» прошёл практико-ориентированный семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как форма проверки метапредметных результатов». Семинар был организован Кафедрой гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО «БРИОП» совместно с Корпорацией «Российский учебник». 

 


 Конкурс "Учитель - Учителю"

Подведены итоги регионального Конкурса учителей русского языка и литературы «Учитель - Учителю», проведенного  кафедрой гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП». 
Целью мероприятия было выявление творчески работающих педагогов-словесников, готовых делиться своим практическим опытом с профессиональным сообществом. 
Конкурс способствовал обобщению и распространению в Республике Бурятия передового опыта и методик преподавания лучших учителей русского языка и литературы, выявлению педагогов, использующих в практической деятельности возможности современных педагогических технологий, методик, форм работы. 
В Конкурсе приняло участие 33 учителя русского языка и литературы.
Представленные на Конкурс материалы распределялись  по пяти номинациям:
I. Элементы проектной и исследовательской деятельности при обучении русскому языку и литературе;
II. Технологии деятельностного характера на уроках русского языка и литературы;
III. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы;
IV. Технологии достижения и оценки метапредметных результатов по русскому языку и литературе;
V. Разработка современных учебно-методических материалов для уроков русского языка и литературы, соответствующих требованиям ФГОС ООО.
Материалы конкурса были достаточно разнообразны: были представлены документы программно-методического сопровождения образовательного процесса, методические пособия, рабочие тетради, разработки уроков, внеурочных мероприятий.
Разнообразны были и представленные на конкурсе образовательные учреждения: это и общеобразовательные школы, и учреждения системы профессионального образования, и коррекционные и специальные образовательные учреждения.
Конкурс показал, что методический уровень наших преподавателей высок, наработки разнообразны и содержательны. Однако комиссия отметила низкую культуру оформления и представления материалов некоторых участников, что следует учитывать при подготовке к другим подобным мероприятиям.

Ирина Цыренова, старший преподаватель КГД

Список лауреатов по номинациям

Семинар «Актуальные вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах» состоится 4 декабря 2018 года в актовом зале БРИОП. В мероприятии принимает участие  Андрей Георгиевич Нарушевич, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал РГЭУ), ведущий специалист отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

План работы БРО ООО «АССУЛ"
События и мероприятия

Выездной семинар педагогов Республики Бурятия «Актуальные вопросы совершенствования профессиональной компетенции учителя в ходе реализации ФГОС»
Кяхта – Дархан, Монголия

В конце марта в г. Кяхта и в г. Дархан (Монголия) проходил двухдневный Республиканский практико-ориентированный семинар «Актуальные вопросы совершенствования профессиональной компетенции учителя в ходе реализации ФГОС».
Семинар был проведен профессиональными общественными организациями учителей истории и русского языка и литературы, ОО «Ассоциацией учителей истории РБ» и БРО ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» при поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятия. В работе приняли участие и учителя других предметов со всей республики, а также учителя школы-интерната №22 ОАО «РЖД». Поэтому программа выездного семинара вышла за рамки решения узкопрофессиональных вопросов преподавания истории и обществознания, а стала форумом для обсуждения актуальных вопросов совершенствования профессиональной компетенции учителя в широком смысле вне зависимости от предметной специализации.
Руководством общественных организаций «Ассоциацией учителей истории РБ» и «Ассоциация учителей литературы и русского языка» было выработано Положение о проведении выездного семинара, разработана программа двухдневного мероприятия. Базовой площадкой для проведения семинара в РБ стала Кяхтинская школа №4. Коллектив школы и администрация во главе с директором Галиной Самбаевой подготовили все условия для проведения семинара.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в современных условиях требует от учителей владения широким методическим инструментарием, умением ориентироваться в инновационных технологиях. Необходимость постоянного совершенствования профессиональной компетенции в условиях внедрения стандартов второго поколения предполагает создание единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса, поэтому проведение подобных выездных семинаров становится современным инструментом повышения профессиональной компетентности педагогов.
В работе семинара приняли участие 67 педагогов.
В первый день семинара в г. Кяхта прошло обсуждение важных вопросов внедрения ФГОС на современном этапе. Работа преподавателей проходила на трех площадках:
1) Учителя истории и обществознания.
2) Учителя русского языка и литературы
3) Учителя разных предметов.
На первой методической площадке собралось учителей, которые обсуждали задачи школьного исторического образования в условиях реализации ФГОС и ИКС, интегрированный подход в преподавании и изучении истории и обществознания в современных условиях. Обсудили ЕГЭ по обществознанию и истории 2019 года: типичные ошибки, методические решения. О IV Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» рассказала Наталья Дарибазарова, победитель III конкурса педагогического мастерства. Каждое выступление сопровождалось обсуждением поднятых вопросов.
Работа второй методической площадки началась с проведения открытого урока Натальей Тимофеевой, учителем русского языка и литературы Кяхтинской школы №4. Проведение урока «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт со сложной организационной структурой» и его обсуждение вызвали восторженные отклики участников, отметивших методическую насыщенность занятия, мастерство учителя, умение создать ситуацию, в которой ученики могли свободно и легко высказывать собственное мнение по предложенным проблемным вопросам.
Перед собравшимися учителями выступила руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Кяхтинской школы №4 Светлана Гендунова. Она осветила достижения учителей школы и ШМО языковедов, усилиями которых была выиграна грантовая программа для развития и пропаганды русского языка как государственного. Именно благодаря этой программе стало возможно сотрудничество с монгольскими школами, изучающими русский язык.
Второй день программы проходил на монгольской стороне в г. Дархан. Немецко-российская школа «Союз» радушно распахнула свои двери для участников семинара. Школьники показали подготовленную культурную программу, в ходе которой прозвучала инсценировка встречи Масленицы. Учащиеся показали блестящее владение русским языком не только во время показа литературно-музыкальной композиции, но и в ходе непосредственного участия в обсуждении вопросов изучения языка с участниками семинара.
Директор школы господин Батсух Алтангэрэл выступил с сообщением об истории создания школы «Союз», рассказал о достижениях педагогического коллектива и учеников школы. Затем состоялся круглый стол, на котором учителя обсудили насущные вопросы и поделились опытом работы.
Программа семинара была очень насыщенной и продуктивной. Все участники выездного семинара отметили высокий уровень подготовки и высказали надежду на продолжение полезной формы обучения педагогических кадров, благодаря которой все участники пополнили свою педагогическую копилку новыми и полезными средствами совершенствования профессиональной компетенции учителя в ходе реализации ФГОС.
Надежда Дашеева, член БРО ООО «АССУЛ»

1с2с

IMG 5099e6ead9297b0d083edde6e8f028b0 VIMG fa8c7c494bc803063ed6d292b8fd4a00 V

 IMG c296f858a4b73b81f40d270fc4a87aa2 VIMG 1c6808f82afc04c3ea0e528dcadd2c3c V

О фестивале "ВЫСОТА"

   Высота – понятие многогранное: это вышина, расстояние, величина, протяжённость, числовая характеристика, качество звука… Но есть и такое определение слова: быть на высоте положения  – удовлетворять самым строгим требованиям чего –либо. И всё это - о В.Высоцком, о заключительном этапе Республиканского фестиваля «Высота», который состоялся 2 февраля 2019 года в БРИОП. 
      Пять номинаций, в которых выступали учащиеся, вызвали неподдельный интерес: многие из ребят участвовали не в одном, а в нескольких конкурсах! Атмосфера творчества, морального накала, «высоцкой» энергетики витала в разных аудиториях. И все говорили об одном: как жаль, что я не услышал (а) этого! Это наивысшая оценка Фестиваля! Сколько участвовало в нём юношей! – тоже показатель интереса к творчеству Высоцкого. А сколько было открытий! Звучали неизвестные стихотворения, песни, инсценированы были отрывки из произведений автора… 
    Спасибо Вам, уважаемые ОРГАНИЗАТОРЫ фестиваля – Софья Владимировна и гимназия №14, спасибо учителям, любящим свою работу, и их талантливым ученикам! Такие праздники души – отрада всем нам, неравнодушным к его величеству ЛИТЕРАТУРЕ, его величеству СЛОВУ! Эти слова Высоцкого можно сегодня отнести и к нам:
               Вцепились они в высоту, как в своё…,-
потому что наша высота, как и у Высоцкого, всегда разная: достигли одну, нужно двигаться к другой. А это, по мнению Высоцкого, неимоверно трудно, но это залог счастливой, насыщенной, полной  жизни. Трудно и нам не согласиться сегодня с этим! 
      Удачи Вам, дорогие коллеги, в достижении новых ВЫСОТ! Пусть этот замечательный фестиваль станет традиционным!
Т.В. Фёдорова, член Ассоциации учителей русского языка и литературы Республики Бурятия.
                                                           
 

 

22 января 2019 г. в актовом зале ГБПОУ «Бурятский лесопромышленный колледж» прошёл практико-ориентированный семинар для учителей русского языка и литературы по теме: ««Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как форма проверки метапредметных результатов». Семинар был организован Кафедрой гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО «БРИОП» совместно с Корпорацией «Российский учебник».

На семинар был приглашён   Олег Бойцов, ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник», кандидат филологических наук.

В первой половине семинара говорилось о Концепции преподавания русского языка и литературы и Плане ее реализации. Были рассмотрены новые формы итоговой аттестации, в том числе устное собеседование для выпускников основной школы. Эта тема очень актуальна для преподавателей русского языка и литературы, так как 13 февраля 2019 года выпускники впервые будут проходить это испытание в штатном режиме. Олег Бойцов рассмотрел практики и техники формирования навыков устной коммуникации на уроке, разграничил понятия коммуникативной компетенции и компетентности. Итоговое собеседование представляет собой проверку коммуникативной компетенции, таких видов речевой деятельности, как чтение и говорение. Далее были представлены приемы развития выразительного чтения как мастерства отражения ощущений и размышлений.

Во второй половине дня Ирина Цыренова, старший преподаватель КГД, осветила критерии оценивания устного собеседования по русскому языку для экзаменаторов-экспертов, а также особенности речевого поведения экзаменатора-собеседника.

В работе семинара приняли участие 109 учителей русского языка и литературы школ республики. Участники отметили актуальность освещённых вопросов, практическую направленность семинара. Все, кто был на семинаре, получили сертификаты Корпорации «Российский учебник» и ГАУ ДПО «БРИОП».

Презентации О.Н.Бойцова

 

МАУ ЦБС г. Улан-Удэ и БРО АССУЛ провели совместное мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева

15 ноября в Библиотеке-Филиале №9 МАУ ЦБС г. Улан-Удэ прошла Литературная игра по произведениям И.С. Тургенева «Из сотен языков я выбираю русский», посвященная   200-летию со дня рождения И. С. Тургенева 09.11. (1818 -1883). В игре приняли участие учащиеся МАОУ «Гимназия №14».

   За команду «Тургеневские девушки и господа А.Д.Т.» играли: Хорина АнастасияКостюченко СофияГоликов АлександрАрданов ТимурЦыденова БальжинаЗайганова Александра и Хангашинов Михаил. Команда 9М назвалась «Ястребы». Участниками этой команды стали девятиклассники:Родионова Галина, Плюснина  АннаДобчинов  АлдарСеребрюхова  КсенияСидоренко  Анастасия, Ширеторов Шойдор.  Руководители команд Васильева Софья Владимировна и Чичулина Надежда Николаевна.

   Игра проходила в три тура. В первом туре «Факты. События. Люди»каждой команде было предложено ответить на 13 вопросов, касающихся биографии Ивана Сергеевича Тургенева и тех исторических событий, которые повлияли на творчество великого писателя.

Во втором туре «Узнай героя по портрету» участникам игры были предложены отрывки  из произведений  И.С. Тургенева  «Воробей», «Бежин луг», «Записки охотника», «Муму», «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе».

По отрывкам участники должны были узнать героев произведений Тургенева.

В ходе игры участникам предлагались тексты из произведений Ивана Сергеевича Тургенева для выразительного прочтения «Русский язык», отрывки из повестей «Ася» и «Первая любовь».

Третий тур «Творческий». Заранее участникам было дано домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений и отрывков из прозаических  произведений писателя.

Победу в литературной игре «Из сотен языков я выбираю русский» одержала команда «Тургеневские девушки и господа А.Д.Т.».

Команда «Ястребы» заняла почётное второе место. Все участники получили Сертификаты.

2,5 часа с Иваном Сергеевичем Тургеневым прошли очень плодотворно: вспомнили, о чём говорили на уроках, узнали интересные факты из его жизни, погрузились в удивительный мир его произведений. Встреча через 200 лет состоялась. Спасибо…

 Софья Васильева, председатель БРО РБ "АССУЛ"

Всероссийский конкурс сочинений

thumb 13311 content gallery main

ВКС - 2019

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений. Опубликованы тематические направления ВКС-2019 года.
Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации, федеральным оператором - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).
Участники Конкурса - обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации.
Всероссийский конкурс сочинений проводится в 2 этапа:
1 этап - региональный, с 1 апреля по 13 октября 2019 г.;
2 этап - федеральный, с 14 октября по 23 октября 2019 г.
Конкурс проводится среди 5 групп обучающихся:
1 возрастная группа - обучающиеся 4 - 5 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 6 - 7 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 8 - 9 классов;
4 возрастная группа - обучающиеся 10 - 11 классов;
5 возрастная группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Тематические направления ВКС-2019:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 - Год театра.
2. Химия - это область чудес: 2019 - Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа - в его языке (Ч. Айтматов): 2019 - Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга - это товарищ, это верный друг (В. Сологуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России.
8. Детство - это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
(Даниил Гранин).
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
Сайт конкурса - http://vks.edu.ru/

Положение о ВКС-2019

Результаты ВКС-2018

vks 2018

Результаты Конкурса сочинений, посвящённого 100-летию ВЛКСМ

Komsomol

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса творческих и исследовательских работ учащихся «#Вместе ярче» в номинации «Сочинение»

vmeste

Методическая копилка
Курсы

C 3 по 6 декабря 2018 г. состоятся курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессиональной компетентности педагога-филолога с учетом требований ФГОС ОО и особых образовательных потребностей обучающихся»».

Контакты БРО ООО «АССУЛ»


Васильева Софья Владимировна, председатель БРО ООО "АССУЛ", тел.: 89021 61-91-41, эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цыренова Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», тел.: 89025 65-01-93, эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

{/spoller}