Круглый стол Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

27 ноября 2015 года в рамках V Региональных Рождественских образовательных чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность» в стенах Бурятского республиканского института образовательной политики состоялось заседание круглого стола «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

 Священник Роман (Хлыбов), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Улан-Удэнской и Бурятской Митрополии обратился к участникам заседания с обращением  митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия. В обращении отмечена важная роль дошкольного детства в становлении личности человека, «…родители не должны откладывать  воспитание  до обучения своих детей учителями и служителями Церкви, т.к. невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым и лес, повсюду усеянный терновыми кустами, превратить в огород».  (Я.А. Коменский)

Читать полностью ...

Реализация программ стажировки РСП Республики Бурятия в образовательных организациях г. Севастополя

IMG 2083 С 26 по 30 октября 2015 г. представителями  организации – оператора ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и республиканских стажировочных  площадок по расширению ГОУО:  МКУ «Управление образования» МО «Джидинский район», МАОУ «Закаменская СОШ №1», МБОУ «Кыренская СОШ» Тункинского района, МБОУ «Кабанская СОШ», МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска» Селенгинского района были проведены стажировки для управленческих и педагогических кадров  ГБОУ СОШ № 57 с  музыкально-хоровым профилем обучения, ГБОУ СОШ № 54 имени Ю.А. Гагарина, ГБОУ  СОШ № 6 г. Севастополя в количестве 143 человек.
Стажировка была проведена в рамках программы «Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС» по модулям:
- «Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС через сетевое взаимодействие» РСП МКУ «Управление образования» МО «Джидинский район»,
- «Обеспечение современного качества профильного обучения в школе»   РСП МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска»,
- «Подготовка общественных управляющих и общественных экспертов для формирования института общественной экспертизы качества образования с участием основных потребителей образовательной услуги как механизма независимой оценки качества образования на базе ресурсного центра» РСП МАОУ «Закаменская СОШ №1»,
- «Социальные проекты как средство развития государственно-общественного управления в образовательной организации» МКУ «Управление образования» МО «Джидинский район»,
- «Муниципальная ассоциация управляющих советов как модель краудсорсинговой площадки» МБОУ «Кыренская СОШ».
По результатам проведения стажировки было подписано Соглашение о сотрудничестве между  СОШ №4 г. Гусиноозерска и СОШ№54 имени Ю.А. Гагарина г. Севастополя по реализации профильного обучения.


Межрегиональная конференция «Авторская школа «Эврика»: Многообразие и единое образовательное пространство»

министр23 октября 2015 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» состоялась панельная дискуссия «Русская школа в глобальном образовании». Модератор – Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»; участники – Алдар Дамдинов, министр образования и науки Республики Бурятия, Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, Александр Сидоркин, директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.
Открывая конференцию, Александр Адамский обозначил общую тематику обсуждения – роль институтов в образовании: благодаря или вопреки, соотношение институционального влияния и самостоятельности, самодеятельности, инициативности. Ключевые тенденции, определяющие развитие образования сегодня – глобализация и индивидуализация. Образовательная политика стран — либо изоляционистская (свой путь), либо сосредоточение, сочетание разных практик: западных, восточных.

Подробнее...

Республиканский конкурс по истории и культуре семейских Забайкалья

Актуальность  разработки и совершенствования комплекса образовательных программ этнокультурного образования детей обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения и развития лучших традиций не только этнических, но и субэтнических культур народов России. Эти задачи определены современной государственной и региональной политикой в сфере образования в нормативных правовых документах: Мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Указом Президента Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271; Стратегия развития воспитания на период до 2025 года, утвержденная 1июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации.

Подробнее...